- На свадьбу-то позовешь, - узнав, что токарь Говоров сделал ей предложение, спросила коллега бухгалтерша.
- Конечно, позову, - заверила девушка. – Я хочу, чтобы на нашей свадьбе было много гостей.
- Много гостей кормить да поить надо, - закачала головой женщина.
- Кирилл откладывает, копит с каждой получки деньги убирает, чтобы наша свадьба самой лучшей была. Он у меня знаете, какой умный, экономный, а еще хозяйственный.
- Ну, тогда ты с ним не пропадешь, - похвалила выбор Лили коллега.
Май стремительно приближался. Лиля и Кирилл собирались в следующие выходные отправиться в магазин, чтобы купить ей платье, а ему костюм. В пятницу на работе Кирилл уже предвкушал, как они весь день проведут вместе. Неожиданно Петрович подвел к нему ребят. Это был студенты училища, их привели, чтобы посмотреть, как работают токари. Со временем ребята также придут на завод, получат наставника и будут работать на благо страны.
- Кирилл, вот тебе молодежь, показывай, рассказывай, что непонятно, объясняй. Это наша смена, - представил ребят Петрович и пошел к выходу из цеха.
Парень занялся с молодежью, он уже не в первый раз проводил такие экскурсии, Петрович часто поручал ему рассказывать студентам о работе токаря, видел, что Кирилл легко находит с ним общий язык, а молодежь не стесняется его, как более старых рабочих, чувствуя, что Кирилл не намного старше их.
Петрович шел к выходу из цеха и вдруг увидел в дверях Бориса Владимировича. Он слышал, что владелец должен на днях приехать с проверкой, но не думал, что отцу захочется узнать, как дела у сына. Ведь весь этот год он даже ни разу не звонил, не интересовался.
- Здорово, Боря, - поздоровался Петрович со старым другом, - ты какими ветрами сюда?
- Да, вот был на заводе по делам, решил заглянуть в цех, думал нет здесь уже давно моего сына. А смотрю и глазам своим не верю. Стоит у станка, ловко справляется с операциями. А что это там за ребята рядом с ним?
- А это, Боря, новое поколение токарей подрастает, Кирилл им особенности работы станка объясняет.
Борис Владимирович удивленно покачал головой. Не ожидал он увидеть сына в цехе, думал, давно уже его непутевый сын сбежал с завода.
- А как он вообще? – спросил Говоров у старого приятеля.
- Нормально, поначалу месяц метлой махал, стружку убирал, да мусор. Это его наставник, Иван Спиридонович так парня на прочность поверял, надеялся, что сбежит, и не догонишь. А он у тебя настойчивый, как клещ вцепился в наставника, учи, говорит, токарному делу, и все тут.
- Порадовал ты меня, Петрович, - похвалил друга Борис Владимирович. – А ведь когда я к тебе обратился, думал, бесполезна моя затея, не выйдет из этого ничего. А ты глянь. Он и работать научился, и живет самостоятельно в общаге, и денег не просит у меня. Пожалуй, пора забирать его отсюда. Вижу, повзрослел, поумнел, пусть ко мне в компанию на руководящую должность идет.
Петрович погрустнел.
- А ты его сначала спроси, - тихо сказал он. – Или опять в приказном порядке на новое место работы устроишь?
- Разберусь, позови-ка мне его.
Через несколько минут Кирилл подошел к отцу.
- Здравствуй, папа, рад тебя видеть, - сказал парень.
- Здравствуй, сын, - ответил отец, протянул руку Кириллу для рукопожатия. – Вижу, стал ты настоящим токарем, работать на станке научился, о гулянках своих и не вспоминаешь совсем. Целый год уж прошел, как ты на заводе, испытание ты выдержал достойно.
Кирилл слушал отца и не понимал, к чему он клонит. А мужчина продолжал свою речь.
- В компании за это время произошел ряд изменений, различные кадровые перестановки, новые перспективы открываются, - говорил Борис Владимирович. – Я вижу, ты стал взрослым и серьезным, и испытание мое ты прошел с честью, поэтому я готов разблокировать твои карточки и принять тебя на работу в офис нашей компании. Будешь управлять персоналом, хватит в грязной робе ходить. Пора заниматься тем, на что ты пять лет в институте потратил.
Наконец до Кирилла начало доходить. Отец приехал, посмотреть, справился или нет его сын с задачей, которую он для него поставил, не опозорил ли крупного бизнесмена, достоин ли называться сыном самого Говорова. Теперь она предлагает ему новую ступень – управлять персоналом в его компании, быть правой рукой. Но Кирилл ничьей правой рукой быть не собирался, ему нравилась его работа. Производя безупречные по качеству детали, он чувствовал не только гордость, но и удовлетворение от проделанной работы. В этом заключалось его профессиональное счастье, а личное – во встречах и ожидании свадьбы с Лилей.
- Я никуда не поеду, отец, - твердо сказал Кирилл, мое место здесь. Мне нравится работать на заводе.
- Ой, не дури, сынок, - начал спор Борис Владимирович. – Как может нравиться работать в такой грязи, в таком шуме. А зарплата, я же знаю, что платят здесь не много. Я вообще не понимаю, как ты смог прожить на эти деньги со своим-то запросами.
- Нет у меня больше никаких запросов. Хожу на работу, стараюсь качественно ее выполнять, живу как все.
- Так, хватит тут сантименты да нюни разводить. Собирайся, иди в кадры, пиши заявление об увольнении по собственному желанию.
- Я же сказал, что не буду увольняться, - пытался убедить отца Кирилл. – Завод стал моей жизнью, мне нравится моя работа. А то, что зарплата невысокая, так и стаж у меня еще всего год. Поработаю подольше, и буду больше зарабатывать, разряд повышу.
- А жить так и будешь в общаге? – возмущался Борис Владимирович. – Всю жизнь в одной комнате, та и женишься, и детей наплодишь?
- Мне Петрович сказал, в течение пяти лет квартиру в новостройке получу, уж пять лет как-нибудь да потерплю.
Видя, что сын идет наперекор его родительскому желанию, Борис Владимирович рассердился.
- В таком случае, я не разблокирую твои банковские карточки, - закричал он в гневе.
- Я год прожил без твоих денег, папа, проживу и еще больше, - сказал Кирилл, чем совершенно выбесил отца. – Не нужны мне твои деньги, я теперь сам могу на все заработать, помогли открыть глаза на совсем другую, более достойную и правильную жизнь добрые люди.
Борис Владимирович махнул рукой, фыркая и злясь, пошел по коридору. Ему было не понять, когда он упустил сына, что сделал такого, что его Кирилл теперь трудится на его же, бизнесмена Говорова заводе простым рабочим-токарем. Нет, не о таком будущем мечтал Борис Владимирович. Сидя в автомобиле, бизнесмен вдруг поймал себя на странной мысли, что год назад он также думал о сыне, когда тот не хотел браться за ум, гулял, веселился и транжирил деньги отца. Теперь же он работает, сам зарабатывает… Что ж он так взбесился.
Через неделю после визита Говорова к сыну, Лиля и Кирилл сыграли свадьбу. Это была веселая, рабоче-заводская свадьба. Вместо банкетного зала руководство завода разрешило использовать заводскую столовую, здесь же и приготовили угощения для гостей. Свадьба была очень веселой, громко играла музыка, гости танцевали и веселились. Вдруг музыка замолчала, в двери вошел важный мужчина.
Народ зашептался, кто-то узнал в нем владельца завода Говорова.
- Здравствуйте, заводчане, - бизнесмен оглядел гостей, направился к столу жениха и невесты, - здравствуйте, молодые. Я пришел, чтобы пожелать вам счастья. Живите честно, трудитесь и не забывайте, что у вас есть отец. А еще, нарожайте-ка мне внуков.
Олигарх громко захлопал в ладоши, а рабочие поддержали его криками «Горько, горько, горько».
Интересно ваше мнение, за лайк и подписку благодарю!