Пока дядя Саша успокаивал свинарок, Николай готовился к запуску дизеля Трактора МТЗ–52. Дизель запустить не сложно, главное запустить пусковой двигатель. Возле кузницы "Капа" всё проверил, Порфирьевич провёл контрольную регулировку. Значит ПД должен заработать. Главное к нему правильно подойти. Ещё по СПТУ "Капа" знал что у каждого ПД свои особенности. Один запускался сразу стоило только подкачать топлива в карбюратор. Другому обязательно нужно было влить в цилиндр несколько капель бензина.
Особенностей этого ПД Коля не знал. Значит нужно всё делать последовательно. Первым делом он вывернул пробку внизу картера ПД, из отверстия просочилась бурая жидкость. Водимо всё-таки успел молотобоец залить бензину в цилиндр. "Капа" открыл кран декомпрессора на головке цилиндра, не наматывая на шкив верёвку "смычка" он прокрутил шкив в разные стороны.
Настал ответственный момент, "смычок" намотан на шкив, резкий рывок и ПД заработал. Запустить прогретый основной двигатель не составило большого труда. Бендикс, муфта, и дизель заработал.
Кнопки на магнето не было. Снимать провод Коля не решился. Хлопотно это. Он просто взял, и ладонью руки перекрыл воздух в карбюратор.
Пусковой двигатель прекратил свою работу. Трактор готов к дальнейшей работе.
Дядя Саша дал отмашку двигаться к следующему корпусу. Свинарки что-то кричали ему в след, но он их не слушал.
Работа продолжилась, когда Николай запрыгнул в прицеп, чтобы помочь выгружать корм, он попросил дядю Сашу больше не ехать в прицепе стоя. Можно упасть и получить травму.
Нужно присаживаться на комбикорм. Дядя его даже слушать не стал, слишком глупо он будет выглядеть сидящим в прицепе. Николаю пришлось смириться с его гордостью. Завтра выйдет постоянный тракторист пусть разбираются. С особой осторожностью, закончили обеденную раздачу корма.
До 16-00 перерыв, объявил дядя Саша.
Николай поставил прицеп под загрузку, на этот раз получилось с первого раза, с заблокированным поворотным механизмом. Вновь появилось свободное время, Коля вспомнил, что он ещё не обедал. Столовой на СТФ не было, был не большой сельский магазин, можно было купить там продукты. Николай решил ехать на обед на тракторе. Заодно заехать в бригаду на заправку. Залить топлива в бак, долить масла в дизель. Заодно и пообедать дома, маминого наваристого борща.
Покидая ферму, он думал что у него будут интересоваться куда он поехал. Дежурный молча открыл шлагбаум, МТЗ–52 покинул территорию фермы. Видимо эти манёвры были в порядке вещей.
От фермы до бригадного ГСМ было около одного километра. Ровная дорога, с асфальтным покрытием. Девятая передача, полный газ, "Капа" наслаждался скоростью. Когда дядя Саша загружал второй рейс кормов, Николай успел вымыть трактор. Сейчас он быстро ехал по дороге, и думал что на его трактор смотрят все жители хутора. На самом деле хуторянам было мало дела, куда и кто едет на этом тракторе. Заправил полный бак, долил масла, пополнил запас бензина для ПД. И на обед. Борщ и вправду был вкусным. Быстро пообедав и сразу на ферму. На ферме никто даже не
спросил, куда он ездил. Видимо знали что трактора выезжают без прицепа, чтобы пополнить запас ГСМ.
Приехал рано, дядя Саша ещё не начал грузить прицеп. Николай решил что времени много до начала работы и решил остановить работу дизеля. Повернул вверх рукоятку ручного газа, но трактор продолжал работать.
Глушить дизель на передаче, не хотелось. Это выглядело слишком топорно.
Ручным газом на тракторе МТЗ– 52 пользовались тогда, когда правой ногой нужно было включить педаль блокировки задних колёс. Педаль находилась возле сидения тракториста. На фермах часто приходилось пользоваться этой педалью, видимо тракторист так отрегулировал тягу ручного газа, что трактор им заглушить было не возможно.
Уважаемые читатели, помогите "Капе" красиво заглушить дизель трактора МТЗ–52.
Народная мудрость гласит: – "Готовь сани летом, а телегу зимой"!
К весне подготовил две косилки осенью. Могут и в этом сезоне ещё понадобиться.
Благодарю за внимание!