В 2022 году налет самолетов SSJ100 в российской гражданской авиации значительно увеличился по сравнению с предыдущими годами. По данным издания "Коммерсант", авиакомпании, владеющие этими воздушными судами, сейчас летают на них в среднем по восемь-девять часов в день. Это приближается к показателям западных среднемагистральных самолетов.
Однако стоит отметить, что крупнейший эксплуатант SSJ100, авиакомпания "Россия", все еще не использует потенциал этих самолетов в полной мере. В среднем они летают всего по 3,8 часа в сутки, и этот показатель не изменился с 2018 года, в то время как весь парк SSJ100 за четыре года увеличил свой налет на 45%.
Чтобы сравнить эти цифры с другими самолетами, стоит упомянуть, что среднемагистральные лайнеры Airbus A320 и Boeing 737-800 в российских авиакомпаниях летают в среднем по 10-11 часов в сутки. Однако для объективности, издание "Коммерсант" сравнило SSJ100 с Embraer E170, который имеет 78 кресел. В 2022 году этот самолет летал в среднем по 6,7 часа в день.
Еще в 2019 году газета "Ведомости" сообщила о том, что SSJ100 значительно уступает иностранным самолетам. Аналогичные по вместимости региональные самолеты также проводили больше времени в воздухе. Например, в парке S7 Airlines было 17 самолетов Embraer E-170 на 78 кресел, которые летали в среднем по 6 часов в сутки. У Pegas Fly было шесть самолетов Embraer E-190 на 110 кресел, и они летали в среднем по 10 часов в сутки.
А вот, что показал анализ о среднесуточном налете российских региональных самолетов в авиакомпании "Азимут". За первые пять месяцев 2019 года средний месячный налет SSJ100 в "Азимуте" составил 227 часов, а суточный – 7,5 часов. При этом несколько самолетов проходили плановое техническое обслуживание, и весь парк авиакомпании состоял из 13 самолетов SSJ100.
В декабре 2021 года также проводился анализ налета SSJ100. Тогда "Авиация России" сообщала, что различные официальные источники в ОАК, Ростехе и авиакомпаниях упоминали среднесуточный налет этих самолетов в 2021 году.
Выборочная статистика полётов в декабре 2021 года по авиакомпаниям, полученная с сервиса FR24 показала, что максимальных показателей добиваются именно «Азимут» и «ИрАэро», у них налёт «Суперджетов» составлял 7,5-10 часов и 9,5-10,5 часов соответственно.
В целом, можно сказать, что налет самолетов SSJ100 в российской гражданской авиации продолжает расти, но все еще остается ниже показателей некоторых иностранных аналогов. Однако, с учетом увеличения налета за последние годы, можно надеяться на дальнейшее улучшение эффективности использования этих самолетов
Качество и надёжность Суперджетов подтверждается и решением правительства ОАЭ, иначе бы зачем им совместно с итальянской фирмой поддерживать строительство сборочной линии SSJ100 у себя в импортном облике.