Философские категории "Качество" имеет четыре разных смысла: устойчивые или переходящие, врождённые способности или их отсутствие, претерпеваемые свойства или состояния, очертания и внешний облик. "Количество" независимо от "качества" и разделяется : на раздельное и непрерывное количество (на множество и величину). Главное свойство КОЛИЧЕСТВА: "РАВЕНСТВО", "НЕРАВЕНСТВО". Фома Аквинат качество называет "МОДУСОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ" или ДЕЙСТВИЯ и устройством СУБСТАНЦИИ и выделял существенные, случайные и пассивные качества, но количество в его философии определялось как МЕРА СУБСТАНЦИИ (ЕДИНОЕ или МНОЖЕСТВЕННОЕ)". ДЕКАРТ ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ "количество" и "качество", а это есть АБСТРАКЦИЯ в ПОЗНАНИИ ПРЕДМЕТА в которой происходит ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ. Потому что Наука выделяет общее свойства объектов путем "установления отношения эквивалентности или равенства между ними … для обобщения и однородности общих понятий". Поэтому возникает проблема познания: объективных прообразов предметов и сущности вещей, которые созерцаются только непосредственно-внутренним зрением (имманентно), интуицией. Поэтому ЭМЕРДЖЕНТНЫЙ ПЕРЕХОД изменил представление человека о МИРОЗДАНЬЕ и породил Новую философию и соответственно, отрицание религии. Поэтому в Новое Время реальность приобретает свой онтологической статус, благодаря возможности структурно - НЕОБХОДИМОГО УДВОЕНИЯ, повторения субстанциональных положений. То есть первоначальное удвоение ИНИЦИИРУЕТ и в то же время СМЕЩАЕТ МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ ОППОЗИЦИЮ ОРИГИНАЛОВ ФИЛОСОФСКОГО ПОЗНАНИЯ до одного единого реального познания пространства - времени (МАТЕРИИ). Поэтому философия марксизма понимает "идеальное" как способ отражения предметно-чувственных репрезентантов и ЗАВЕРШАЕТСЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ СУБЪЕКТИВНЫМ ОБРАЗОМ ПОЗНАНИЯ (Гегель, Маркс) и как атрибут духовности бездоказательно относимый к понятию "личность". Поэтому люди разделилились на представителей различного мировосприятия. Ввиду того, что Наука проводит исследования в рамках практического опыта, то появились коллизии во взаимоотношениях и взаимодействии людей относительно естественно-научных дисциплин. В этой связи, мир одних представителей рассматривается в сфере материалистического монизма, а представители другой оппозиции рассматривают мир в сфере онтологического дуализма. Поэтому терминалогия материалистической философии ввела новое ЭМЕРДЖЕНТНОЕ КАЧЕСТВО (вещь, явление, процесс), рождающееся как бы из НИЧЕГО и ВНЕЗАПНО, безо всяких видимых поводов, УСЛОВИЙ и ПРИЧИН.
В этой связи, феномен (прерывания постепенности) качества, к которому человек привыкает и относит все к обычному порядку вещей, то есть к явлениям в процессе истории ОДНОГО пространства. Ввиду того, что МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПРОИЗВЕЛА ЗАМЕЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ПОНЯТИЙ, то философское представление о "явлении" человек видит как ход чередующихся СОБЫТИЙ, а не как ВЗАИМСВЯЗЬ с ВЕЧНЫМ ИСТОЧНИКОМ его СУЩЕСТВОВАНИЯ, и ПРИЧИНЫ бытия. Потому что явление сущности, эйдоса в видимый мир отличается от понятия "историческое явление", которое есть событие в процессе истории пространства-времени, как естественного течения во времени, находящегося в движении, изменении, энтропии, смерти итд. Поэтому рефлексия как мыслительный самоанализ - (от лат. reflexio обращение назад) есть способность человеческого мышления к критическому самоанализу прошлого, настоящего, будущего превращается в отражение, как атрибут физического взаимодействия, по Гегелю, есть "процесс взаимопросвечивания двух взаимодействуюших качеств вещей, проходящих три стадии". Поэтому ограничив разумность человеческого мышления детерминированностью ограниченного, материального пространства, "как следствие этого действия и избыток рассудочности в самоанализе только исторического процесса, человек видит только на этапе его существования, и только в рамках субъективных представлений". Поэтому делается вывод, что субъективная реальность адекватно воспроизводит содержание объективной реальности. Потому что симулакры "диалектического метода требуют, чтобы "явления" рассматривались не только с точки зрения их ВЗАИМНОЙ СВЯЗИ и ОБУСЛОВЛЕННОСТИ, но и с точки зрения их движения, их изменения, их развития, с точки зрения их возникновения и отмирания", то есть в пространстве, в котором происходит изменение в составе действующих лиц (время, движение, изменение, смерть итд.), свойственного ТОЛЬКО для ПРОСТРАНСТВА - ВРЕМЕНИ материального субстрата , но не разума сустанционального носителя свойств идеального пространства (цитаты по: "Наука логики", Гегель Н. В. Ф., М., 1970, т. 1,2, и В. П. Лега).