Найти тему

Учителя, забирайте признаки по ФПУ: топ-10 понятий по блоку "Человек и общество"

Оглавление

Любимое 18 задание, претерпевшее изменения в 2022 году, набирает обороты. Давайте проверим, все ли признаки у нас на месте? Если замечали что-то ещё в ФПУ, то делитесь в комментариях.

Человек как биосоциальное существо

  • обладает сознанием, мышлением и членораздельной речью
  • обладает способностью создавать сложные орудия труда
  • обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой деятельности
  • наличие духовных потребностей

*Тишков, 10 класс

Индивид

  • единичный представитель человеческого рода
  • продукт единства врождённого и приобретённого
  • носитель индивидуально своеобразных черт

*Тишков, 10 класс

Индивидуальность

  • отличает одного человека от другого
  • проявляется в чертах характера, специфике интересов, интеллекте, потребностях, вкусах и предпочтениях
  • предпосылкой формирования служат анатомо-физиологические задатки человека

*Тишков, 10 класс

Личность

  • совокупность социально значимых качеств человека
  • формируется в совместной деятельности и общении
  • субъект социальных отношений и сознательной деятельности

*Котова и Лискова, 10класс; Тишков, 10 класс; Тишков, 10 класс

Интересы

  • осознанный мотив, заставляющий человека добиваться цели
  • целенаправленное отношение человека, группы, организации к какому-либо объекту потребности
  • направлены на материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей

*Тишков, 10 класс; Котова и Лискова, 10класс; Котова и Лискова, 10класс

Способности человека

  • обеспечивают успешность выполнения определенного рода деятельности
  • основаны на генетически предопределенных задатках
  • их развитие зависит от активности и целеустремленности самого человека

*Котова и Лискова, 6 класс

Сознание

  • свойственно только людям
  • связано с речью
  • заключается в обобщенном отражении действительности

*Тишков, 10 класс

Мировоззрение

  • система взглядов, оценок, норм и установок, ценностей, чувств
  • определяет отношение человека к природе, обществу и самому себе
  • даёт человеку ориентиры и цели для его сознательной деятельности
  • формируется постепенно

*Котова и Лискова, 10 класс; Тишков, 10 класс (первые два признака совпадают в учебниках, вторые два - называет только Тишков)

Знание

  • выражает отношение человека к действительности
  • форма систематизации результатов познавательной деятельности
  • базируется на осведомленности

*Котова и Лискова, 10 класс; Боголюбов, 10 класс; Котова и Лискова, 10 класс

Познание

  • активное отражение действительности в сознании человека
  • процесс достижения человеком новых фактов, явлений, законов действительности
  • результатом познания является знание

*Триактив, 10 класс

Спасибо, что дочитали! Желаю отличного дня ❤️

Самосознание
0