Любимое 18 задание, претерпевшее изменения в 2022 году, набирает обороты. Давайте проверим, все ли признаки у нас на месте? Если замечали что-то ещё в ФПУ, то делитесь в комментариях.
Человек как биосоциальное существо
- обладает сознанием, мышлением и членораздельной речью
- обладает способностью создавать сложные орудия труда
- обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой деятельности
- наличие духовных потребностей
*Тишков, 10 класс
Индивид
- единичный представитель человеческого рода
- продукт единства врождённого и приобретённого
- носитель индивидуально своеобразных черт
*Тишков, 10 класс
Индивидуальность
- отличает одного человека от другого
- проявляется в чертах характера, специфике интересов, интеллекте, потребностях, вкусах и предпочтениях
- предпосылкой формирования служат анатомо-физиологические задатки человека
*Тишков, 10 класс
Личность
- совокупность социально значимых качеств человека
- формируется в совместной деятельности и общении
- субъект социальных отношений и сознательной деятельности
*Котова и Лискова, 10класс; Тишков, 10 класс; Тишков, 10 класс
Интересы
- осознанный мотив, заставляющий человека добиваться цели
- целенаправленное отношение человека, группы, организации к какому-либо объекту потребности
- направлены на материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей
*Тишков, 10 класс; Котова и Лискова, 10класс; Котова и Лискова, 10класс
Способности человека
- обеспечивают успешность выполнения определенного рода деятельности
- основаны на генетически предопределенных задатках
- их развитие зависит от активности и целеустремленности самого человека
*Котова и Лискова, 6 класс
Сознание
- свойственно только людям
- связано с речью
- заключается в обобщенном отражении действительности
*Тишков, 10 класс
Мировоззрение
- система взглядов, оценок, норм и установок, ценностей, чувств
- определяет отношение человека к природе, обществу и самому себе
- даёт человеку ориентиры и цели для его сознательной деятельности
- формируется постепенно
*Котова и Лискова, 10 класс; Тишков, 10 класс (первые два признака совпадают в учебниках, вторые два - называет только Тишков)
Знание
- выражает отношение человека к действительности
- форма систематизации результатов познавательной деятельности
- базируется на осведомленности
*Котова и Лискова, 10 класс; Боголюбов, 10 класс; Котова и Лискова, 10 класс
Познание
- активное отражение действительности в сознании человека
- процесс достижения человеком новых фактов, явлений, законов действительности
- результатом познания является знание
*Триактив, 10 класс