Колёса достались нам не новые, и (как казалось) почти без шипов. Собственно зиму отъездили, нареканий особых не было, а те, что были, скорее не к резине, а к машине, несколько перебарщивает она, порой, с динамикой. Была мысль выдернуть оставшиеся шипы и использовать как летнюю, но "летняя" (в кавычках, так как она тоже зимняя была раньше) у нас и так была с машиной, надо её доточить.
В общем, сняв колёса начал думать надо всем этим. Два комплекта недобитой зимней резины в качестве летней ни к чему, тем более летом хочется и размер побольше и позубастей, а зимняя нужна в любом случае, поэтому решил дошиповать. Поизучал вопрос, главное было — узнать насколько это оправданно, в смысле крепости посадки шипов в старые отверстия. С этим вроде нормально, отзывы положительные, заказал шипов и шипователь. Там ещё акция — покупаешь тыщу шипов, шипователь вдвое дешевле, как раз на доставку скидка получилась, и шип, в итоге, примерно 7р/шт стоит (вместе с шипователем, имею ввиду, хоть так и не очень корректно считать, инструмент то многоразовый оказался). Тут я ещё маленько переборщил с количеством, исходил из того, что по отзывам в покрышке 100+ шипов, ну, думаю — на раз зашиповать, на второй останется запас, не проблема.
Переходим к самому процессу, тут всё просто. Берём старую советскую дрель, вставляем шипователь и шипуем. Приноровившись делается это довольно быстро.
Но тут, видимо, сказалось желание закончить быстрее, там пока одной рукой скручиваешь гайку шипователя, другой уже новый шип берешь, третьей вставляешь его в жало, пальцем второй втыкаешь реверс, четвёртая рука уже гайку обратно надевает… в общем — наип… реверс сломался, а без реверса процесс этот сильно длиннее. Почему вообще дрель была взята? Отчёты шиповавших говорили о том, что нагрузка для шуруповёрта запредельная, там аж болт изнашивается. Но я так что-то не прочувствовал нагрузки той, да и осталось одно колесо, взял шуруповёрт, продолжил им. Минус шуруповёрта по сравнению с дрелью только один — он тормозит сразу как отпускаешь курок. Почему это минус? Потому, что понадобилось ещё несколько пальцев задействовать — с дрелью пальцы, отпустившие курок, успевали взять из коробки новый шип пока дрель по инерции крутится, в это время гайка скручивалась как раз до конца резьбы и можно было вставлять новый шип. Здесь же курок приходится держать всё время.
Да, ещё забыл — мыльная вода. Её надо было использовать, но я забыл, первое колесо без неё шиповалось, разницы не заметил.
В итоге получилось так
Шипы чуть-чуть заглублены в резину (брал 7мм высотой), но так и должно быть - "торчать" не должны.
Шипуя я посчитал добавленные шипы по колёсам - 67, 1, 33, 42. Предстоящую зиму ещё точно послужат, а весной посчитаем сколько из ремонтных её переживёт…