Масштабирование бизнеса — любое намеренное увеличение и расширение границ деятельности компании ради повышения прибыли. Проще говоря, масштабирование бизнеса — это когда увеличиваются производственные мощности, площади, число точек, сотрудников, а также продажи и прибыль. Прежде чем заниматься масштабированием, нужно четко понимать, что вашему бизнесу сейчас это точно нужно.
В данной статье детально расскажем, как правильно масштабировать строительный бизнес и не допустить ошибок.
Масштабирование строительного бизнеса
Есть два основных признака, свидетельствующие о том, что бизнесу пора задействовать больше ресурсов:
- Рост выручки;
- Увеличение количества клиентов.
Если начать масштабирование, когда в нем нет необходимости, то можно банально «слить» бюджет. Но стоит упустить нужный момент, и вы сразу заметите тревожные «звоночки», например нехватку сотрудников, проблемы с поставками на строительной площадке, невозможность обрабатывать запросы всех заказчиков.
Все это приведет только к одному – потери маржи. Есть несколько классических моделей масштабирования, которые подойдут для строительной сферы.
Горизонтальное масштабирование
Расширение бизнеса путем создания новых элементов в системе: открытие дополнительного офиса продаж, запуск франшизы или развитие бизнеса в смежных областях. Последний вариант в строительной сфере тоже может встречаться, например, компания занимается строительством домов, но при этом еще оказывает еще услуги по разработке дизайн-проекта и ремонту.
Вертикальное масштабирование
Такой вид масштабирования основан на увеличении используемых ресурсов, что позволяет получить еще больше выручки. Например, закупка материалов у прямого производителя — один из вариантов вертикального масштабирования.
Какие есть варианты вертикального масштабирования:
- Пересматриваем взаимоотношения с партнерами. Например, закупаем материалы не у дилера, а напрямую у производителя по более выгодным ценам.
- Ищем пути продать клиенту больше. Например, если вы оказываете услуги по ремонту квартир, можно дополнительно продать клиенту мебель и предметы интерьера.
Совершенствование бизнес-модели
Одним из видов масштабирования бизнеса – это улучшение и совершенствование бизнес-модели. Что может входить в данный процесс:
- Расширение ассортимента услуг. Если вы строите дом, начните предлагать ремонт помещений. Если выполняете работы по ремонту и отделке, возьмите в штат дизайнера, чтобы проекты тоже заказывали у вас.
- Повышение продуктивности воронки продаж. Наймите опытного маркетолога или отправьте нынешних на повышение квалификации.
- Внедрение активной стимуляции сбыта: скидки, акции и конкурсы.
- Реклама через партнеров. Например, застройщики и агентства недвижимости зачастую вручают клиентам десятки визиток от ремонтно-строительных компаний, строительных магазинов и дизайнеров интерьеров.
Занимаясь масштабированием, также важно не забыть скорректировать свою финансовую модель. Только четкий контроль за расходами и доходами ведет к росту прибыли вашей компании. Например, используя современные программы для автоматизации строительного бизнеса, например "Сметтер", вы сможете не упускать из виду ни рубля и вести больше объектов.
Перед началом масштабирования, рекомендуем позаботиться о внутренней инфраструктуре компании и перейти на современные программы для строителей и уйти из Excel, а уже после приступать к покорению новых вершин.
---
Хотите автоматизировать ваш бизнес? Попробуйте программу Сметтер. 14 дней полного доступа после регистрации.
Сметтер - это базы строительных расценок по России и СНГ, редактор смет, планирование, работа с закупками и работами, финансовая аналитика компании, строительные документы и акты документы в один клик.