Найти в Дзене

Gothic 1 - Готика 1: Культовая игра жанра РПГ

Оглавление

В 2001 году студия Piranha Bytes выпустила легендарную игру, которая привлекла внимание большинства игроков, особенно среди русского комьюнити. И ведь для многих это может показаться странно: даже спустя долгие годы мы возвращаемся в этот удивительный мир, чтобы насладиться той самой пасмурной атмосферой и старыми текстурами с обрубленными краями, хотя, казалось бы, в современной игровой индустрии такую графику вы вряд ли где-нибудь встретите. Так чем же нам запомнилась легендарная и поистине культовая РПГ игра, и почему мы с улыбкой вспоминаем о ней? Давайте разбираться.

Диалоги и персонажи

Начнем с того, что мне больше всего запало в душу - сюжетные персонажи и продуманность диалогов. После прохождения игры я почувствовал приятные чувства и воспоминания по героям. Контраст того, какое отношение к тебе имеют окружающие в начале игры и каким сложным и усердным путем ты стараешься заполучить хоть какое-то уважение и приятные слова в твой адрес, доставляют невероятное удовольствие. В дальнейшем, овладев хорошие отношения с главными героями, я с уверенностью могу сказать, что вы будете вспоминать о них даже после прохождения игры. Что касается диалогов, то в них нет ничего лишнего: «Иди туда и сделай это!». В то же время они не ведут тебя за ручку от начала и до конца сюжета, поэтому вам предстоит научиться ориентироваться в местности и знать местоположение многих персонажей. Как по мне, именно этой детали не хватает во многих современных сюжетных играх, которые буквально пичкают тебя ненужной информацией и мелкими неосновными заданиями, отбивая желание их проходить.

Самое начало игры: первая встреча с Диего - одним из главных персонажей Готики 1
Самое начало игры: первая встреча с Диего - одним из главных персонажей Готики 1

Графика и атмосфера

Здесь всё намного сложнее. Кто-то критикует графику старой игры по одной простой причине: по сравнению с современными (и не очень) проектами окружающий игровой мир выглядит совершенно нереалистично. Но кто говорит, что нереалистичная графика - это плохо? Для меня это наоборот добавляет некую атмосферу в игру. Серые дома, старые сооружения и пасмурная погода вызывают у игрока приятное чувство умиротворения. Возникает ощущение, будто ты сидишь у окна, попивая горячий чай во время дождя, и бездумно смотришь в даль . Возможно, именно за это русское комьюнити и полюбило Gothic 1: мрачность наблюдаемая игроком схожа с тем, что мы видим, проходя мимо знакомых улиц и серых панельных домов России. В этом всём мы видим своё, родное. Можно ли добиться подобного эффекта с реалистичной графикой? Вряд ли.. И дело здесь не в ностальгии по старому. Мы сами додумываем то, что хотим видеть. Наша фантазия достраивает тупые угловатые горы и пиксельные деревья во что-то более сложное, исходя уже из наших воспоминаний. Ведь чем проще объект, тем больше вариантов того, что наше воображение может с ним сделать.

Старый лагерь, вид сверху
Старый лагерь, вид сверху
Вход в старый лагерь
Вход в старый лагерь

Тонкости боёвки и прокачки

Про все механики прокачки я говорить не буду, а лишь остановлюсь на некоторых неочевидных нюансах. С каждым новым уровнем вы получаете очки обучения, которые можете вкладывать в две основные характеристики - силу и ловкость:

1) Сила требуется для оружий ближнего боя, её необходимо прокачивать, так как она увеличивает урон в ближнем бою в зависимости от вложенных очков (1 очко обучения = +1 урон к оружию). Вроде всё просто: имеем меч на 30 урона и 20 очков силы; 30 + 20 = 50 - это и есть наш чистый дамаг по врагам.

2) Что касается ловкости, то тут всё намного сложнее. Она уже требуется для использования луков и арбалетов, однако здесь есть серьёзная проблема: ловкость в игре крайне несбалансированная и не дает никакого бонуса к урону для дальнобойного оружия, поэтому весь наш урон будет ограничиваться только уроном от самого лука или арбалета. Из-за этого играть через чистого ближника я вам категорически не советую, так как ближе к середине игры вы не будете наносить врагам практически никакого урона.

Так выглядят характеристики и умения игрока в самом начале игры
Так выглядят характеристики и умения игрока в самом начале игры

Подведём итоги

Gothic 1 стала переломным моментом в индустрии игр жанра RPG. В легендарную Готику 1 хочется возвращаться бесконечно, несмотря на все её недостатки и сложность. Это для меня является главной чертой, по которой можно отличить хорошую игру от плохой. Что ж, вот мой обзор и подошел к концу... Возможно, в нём я упустил много других причин, из-за которых игра понравилась вам, читателям, однако я поделился тем, что смотивировало именно меня провести в этой игре не один десяток часов. Желаю всем приятного времяпрепровождения за настоящей классикой среди всех RPG игр!