— Мама, смотри... это попугай... в клетке... — мальчишка лет пяти дергал мать за руку и показывал на Катерину, которая сидела на первом сиденье прямо у водителя. Тот тоже с интересом посматривал в их сторону, качая головой. — А почему он такой... общипанный?
Ведьмы тоже люди. Глава 14
— Славик, отстань. Отойди подальше. Может он еще и заразный... Привезут из заморских стран, а потом не знают что с ними делать. — Дамочка дернула сына за руку так, что он чуть не упал, зато сдвинулся с места. Толпа в маршрутке отошла насколько это было возможно.
Читать сначала можно здесь. Глава 1
Предыдущая глава тут
— Выкупила у Митяя? — поинтересовалась старушка с клетчатой кошелкой на коленях. Катя кивнула, поняв, что тот у кого она купила птицу, видимо и есть Митяй. — Жалко было смотреть. Замучил птичку совсем. Повезло тебе, Феня, теперь ты в надежных руках.
Так и доехали... А дома Катерину с новым жильцом встретил Фай. Он вперед прошмыгнул в дом и расселся в центре комнаты на правах хозяина, выказывая свое недовольство:
— Еще одного нахлебника принесла? Вот скажи, Катерина, ты теперь всякую разную живность будешь тащить в дом? Причем не совсем здоровую, надо полагать... — Фай сверкнул правым глазом. Попугай дернулся и взмахнул общипанными крыльями.
Вид у него действительно был нездоровый. Он сидел в клетке весь взъерошенный, опустив от безысходности голову. А все потому, что не знал для чего его сюда притащили. Перья были непонятного цвета. Но Катерина все же отметила кое-где ярко-оранжевые оттенки.
— И как его зовут? — допытывался Фай, выпрыгнув на стол, куда Катерина водрузила клетку. Он обошел ее по кругу, принюхиваясь и фыркая от неприятного запаха, исходившего от грязной птицы.
— Феня — хороший... — гортанным голосом заявил попугай. Кот остановился, удивившись не на шутку.
— Ха! Он еще и разговаривать вслух умеет. Интересно... — он просунул лапу сквозь прутья, чтобы дотронуться. Но получил удар клювом. Отошел обиженный и стал зализывать больное место: "Дерется! Не успел появиться..." — Эй, птица, ты что девушка?
— Никакая я не девушка... Мужского пола, как и ты, Рыжий.
— Фай, отстань от него. Его зовут Фениксом.
— Феникс... Это который восстал из пепла? Трудно поверить что это именно он... — засомневался кот.
Попугай гордо поднял голову, расправил крылья и, не удержавшись, мысленно сказал Фаю: " Я-то восстану, а ты сумеешь отрастить свой хвост?" Обидевшись, кот отошел и стал наблюдать издалека.
Тем временем у Катерины осталось совсем мало времени до ночной смены, которая начиналась в восемь часов вечера. Поэтому в первую очередь она схватила перо, валявшееся в клетке, взяла цыганскую иглу, вытащила из колоды пиковую шестерку и выбежала на улицу. Фай рванул за ней. Как это что-то будет происходить без его участия?
Быстро собрала немного сухих дровишек и сложила их в костер позади сарая. Сверху положила необходимые ингредиенты. Взяв коробок спичек, зажгла огонь. Но ничего не получалось. Огонь не желал гореть. Фай, посмеиваясь, наблюдал за действиями Хозяйки: "Нетерпеливая... Все хочет сей момент и сразу. А так не бывает..."
Катя и сама поняла, что только зря потратила свои усилия и время: "Хоть это и Феникс, но, видимо, не тот. Не подходит его перо".
И тут девушка вспомнила о самом главном. Она обещала Лизе купить красивую книжку и забыла в спешке: "Ладно, забегу перед работой... Успею."
Быстро приготовила то ли ужин, то ли полдник. Фай с аппетитом уплетал котлету за обе щеки. Катерина достала из мешочка горсточку семян липы, похожих на маленькие серые шарики. Пересчитала их. Было интересно, правду ли сказал Митяй, или выдумал. Корм положила в блюдце, приговаривая: "Не буду тебя закрывать. Жаль, что такая птица живет в клетке. А ты будь умницей... Не улетай, пожалуйста..."
"Не улечу..." — услышала она хриплый голос. Попугай внимательно смотрел на нее своим черным глазом. Он клюнул действительно три зернышка... Вот это да!
Время поджимало, и Катерина стала собираться на работу:
— Фай, остаешься за старшего. Охраняй дом. Феникса не обижай...
— Скажешь тоже... Я ж понимаю...
Катя шла на остановку, размышляя о том, какие у них всех одинаковые судьбы.
"Фая спасла от своры собак. Надо узнать, как он жил раньше? Завтра поинтересуюсь... Феникс такой несчастный. Даже если его перо не подойдет, все равно хорошо, что выкупила его. Да и у меня судьба не из легких. Рано осталась без отца и мамы. Бабушку Стефанию потеряла. А Лиза... Бедная девочка. Я должна помочь ей выкарабкаться обязательно".
Маршрутки долго не было. И Катерина заволновалась.
"Сама виновата... А могла бы уже давно быть на месте..." — подала голос Ласти. Она висела брелоком на запястье, шевеля своими прутиками.
"Ой, ну, да... Виновата... Но как бы я могла на виду у людей прилететь на тебе белым днем..." — рассуждала Катя. Смех Ласти зазвенел в ушах мелодичным колокольчиком.
"Хватаешься за все сразу потому что... А у меня ведь есть режим "невидимости. — Ласти хмыкнула. — Приземлилась в больничном сквере и все. Никаких проблем. Представляешь, и деньгам экономия. Вон, твой транспорт едет. Учись летать, Катерина!"
Катя покраснела. Вздохнула и с трудом запихнулась в переполненную маршрутку. Пришлось стоять полчаса на одной ноге, а могла бы прилететь с комфортом... Выйдя на остановке, побежала в книжный магазин, пытаясь вспомнить, какие книжки читают дети в возрасте Лизы. Купила "Снежную королеву", с яркими иллюстрациями. Представила, как прочитает ее девочке перед сном. Самой хотелось окунуться в мир волшебства и колдовства.
Старшей медсестры уже не было. Приняла смену у строгой женщины предпенсионного возраста. Глаза у нее были уставшие. Ей оставался месяц до пенсии. И она собиралась уже на покой. Но узнала что тех денег, что будет получать, совсем ни на что не хватит: "Придется остаться... Эх, никакого отдыха..."
— Легкой тебе смены, Катерина, — Елена Константиновна скрылась на лестничной клетке больницы. А Катя села за стол и принялась изучать медицинские карты лежачих и ходячих. Потом только вошла к Лизе:
— Катя! Привет... А мне сегодня не так все болит... — похвасталась девочка. — Книжку принесла?
— Да. "Снежная королева". Читала?
— Мультик смотрела... Денег на такие книжки у нас нет. Папка наш, как узнал, что близнецы родились, сразу сложил свои трусы и носки в торбу и скрылся в тумане. Так мама говорит... Она после работы еще полы моет. Чтобы нас прокормить. Но не думай... Она хорошая. Она меня любит. И Ваську с Ванькой тоже. — Катя протянула руку и провела ладонью по волосам девочки. От соприкосновения они стали потрескивать.
"Хватит. Зайду попозже. А пока нужно обойти палаты. Узнать не надо ли кому обезболивающее. Бедное дитя. Мамка вышла за папку. А он оказался... А теперь по стечению семейных обстоятельств Лиза проживет вот такую жизнь. Может быть повезет?"
Опять подумала о себе. У нее появился шанс благодаря Стефании. А так бы работала дворником. А возможно и нет... В жизни все постоянно меняется.
В это время дома Фай и Феникс изучали друг друга, сверля взглядами. Попугай оказался бесстрашным. Он вразвалочку подошел к тарелке и начал пить воду, косясь в его сторону. Фай был возмущен до глубины души.
"А летать умеешь? Вроде птица, а ходишь..." — поинтересовался Рыжий.
"Вот восстану, и буду летать. Давай поспорим, кто из нас быстрее?" — он наглел на глазах. Но Фай сверкнул своими огненными глазами, и Феникс икнул, подавившись каплей воды. Фай стукнул попугая лапой по спине, хитро ухмыляясь.
Продолжение здесь
Благодарю, что забегаете. Спасибо за отзывы. Еще немного теплых дней! С ув. М. И.