В начале 2022 года Телеграм вошел в пятерку самых скачиваемых приложений в мире и стабильно удерживает свои позиции. Сейчас это один из самых востребованных каналов продвижения для бизнеса в России. По данным Mediascope за июль 2023 года — среднемесячная аудитория Telegram в России выросла до 81.2 млн пользователей.
У мессенджера есть собственная рекламная платформа — Telegram Ads, которая позволяет запускать рекламу в любых открытых каналах без согласования с их владельцами. Правда, с одним условием — для запуска рекламной кампании потребуется депозит в размере 1 500 евро, а также придется заплатить ряд комиссий реселлерам.
В этой статье, вы узнаете, стоит ли обратить внимание на Telegram Ads, в чём особенности такой рекламы, кому она подойдёт и как настроить чат-бот, чтобы пройти модерацию.
Реклама в Telegram Ads: что это?
Официальная реклама в Телеграме — это небольшие сообщения, которые показываются в открытых каналах под последним постом, и отмечены пометкой «Реклама».
Настроить рекламные объявления можно через кабинет Telegram Ads — указать тематику и язык каналов, геолокацию, выбрать определенные каналы. Можно сделать так, чтобы ваша реклама появилась в канале у прямых конкурентов. А вот настроек по возрасту и интересам пока что нет. Хотя, в будущем они, вероятно, также появятся.
Особенности официальной рекламы в Телеграм:
- Объявления можно настроить только на открытые каналы, где больше 1000 подписчиков. В чатах, личной переписке и закрытых каналах рекламы нет.
- В сообщении должно быть не более 160 символов с пробелами. Добавить фото или видео нельзя.
- Объявление может вести людей только на канал, чат-бот или конкретный пост. Сторонние ссылки запрещены.
- Пользователи с премиум-аккаунтами не видят рекламные сообщения.
Посадочные страницы для Telegram Ads
Посадочной страницей в Telegram Ads может быть канал, определённый пост в канале или чат-бот. Вести трафик на другие внешние источники, в том числе сайт, запрещено.
Мы создаем чат-боты под рекламные кампании с учетом всех нюансов модерации. Самое главное преимущество чат-бота перед другими площадками для трафика — это сбор базы подписчиков, с которой можно работать в долгую, например:
- Отправлять важную информацию о компании. В канале подписчики могут не дойти до нужных постов или не обратить внимание на них. В чат-боте вы сможете акцентировать внимание на важных моментах.
- Квалифицировать, собирать контакты, принимать заявки без участия менеджера.
- Прогревать, показывать свою экспертность, преимущества, закрывать возражения, страхи, вести до заявки или покупки, предлагать другие продукты компании.
Используя возможности чат-ботов, можно внедрить геймификацию в прогрев аудитории, проверять подписку на канал, отслеживать все действия подписчиков, получать полную аналитику.
Присмотреться к новому источнику трафика и протестировать рекламу в Telegram Ads стоит компаниям, у которых:
- снизилась эффективность и рентабельность контекстной рекламы;
- нет времени и ресурсов на переговоры с блогерами для размещения нативных постов;
- уже работает контекстная и таргетированная реклама и нужно расширить охват.
Как пройти модерацию рекламной кампании с чат-ботом?
Телеграм запрещает размещать рекламу товаров и услуг некоторых тематик (сети быстрого питания, доставка еды, азартные игры, ставки, несертифицированные медицинские услуги, лекарства, добавки и др.) и тщательно следит за соблюдением правил, поэтому объявления, посадочные страницы и дальнейший контент проходят модерацию.
Общие правила для размещения объявлений:
- 160 символов с пробелами;
- в текстах нельзя конкретно называть целевую аудиторию: без “москвичей” и “школьников”;
- в объявлении не должно быть прямых обращений к читателю: без “вы” и “ты”;
- придется отказаться от призыва к действию: без “переходи”, “подписывайся” и “покупай”;
- нельзя врать и преувеличивать: без “лучших предложений”, “самых популярных решений” и “точных ответов”.
Требования к посадочной странице
Чат-бот в Телеграме, на который будет идти трафик, также подвергнется тщательной проверке, причем не один раз, а до тех пор, пока будет запущена реклама.
Поэтому ещё перед созданием рекламы обязательно нужно убедиться, что:
1. Название чат-бота отражает его содержание.
2. У чат-бота есть описание и информация.
3. Чат-бот моментально реагирует на команды пользователя. Иначе модерация сочтет его неактивным и не пропустит.
В одном из проектов мы не смогли пройти модерацию, так как в чат-боте перестала работать кнопка.После того, как мы внесли изменения в сценарий и кнопка начала реагировать на нажатие, чат-бот успешно прошёл модерацию.
4. Обращение к пользователю вежливое, на “вы” и без повелительного наклонения.
5. В сообщениях нет капслока, большого количества эмодзи и восклицательных знаков.
6. В текстах не используется ненормативная лексика.
7. Чат-бот несет полезную информацию для подписчиков. В этом может помочь главное меню чат-бота, например с такими основными командами: «О компании», «Контакты», «Полезные материалы», «Оставить заявку».
8. Призыв перейти на сторонний ресурс, если он есть в сценарии чат-бота, совершается мягко и ненавязчиво.
Если чат-бот будет создан только для сбора контактов, либо для редиректа на внешний ресурс, то он не пройдет модерацию.
9. Результаты викторины, опросника или тестирования (если они есть в чат-боте) зависят от ответов пользователя.
10. В чат-боте запланировано не более 1-2 сообщений в день, так как у Telegram Ads есть ограничения в отправке сообщений. Отвечать на вопросы или команды пользователя можно неограниченное количество раз.
Запрещено менять содержание чат-бота после прохождения модерации. Служба Telegram Ads проверяет его не только в момент заявки — проверка проходит регулярно, раз в 3–5 дней. Поэтому после внесения изменений модерацию нужно будет пройти заново.
Для одного из клиентов мы создали стандартную вебинарную воронку, в которой в день мероприятия есть несколько напоминаний: утром, за 15 минут, в момент старта, 15 минут после старта, сообщение по окончанию мероприятия. Итого 6 сообщений в день.
Кроме того, по просьбе клиента мы меняли в воронке бонусы, которые нужно было выдать в конце эфира.
Но в день мероприятия клиент уже отключил рекламу, и поэтому всё прошло успешно.
Также чат-бот не должен содержать запрещенную информацию, к ней относятся:
- шокирующий или сексуальный контент — как графический, так и словесный;
- пропаганда ненависти, насилия, домогательств;
- материалы, нарушающие права третьих лиц, например, авторские, на защиту конфиденциальной информации и т.д.;
- вводящая в заблуждение или мошенническая информация;
- отсылки к трагедиям, кризисам в области здравоохранения или актам массового насилия;
- политический контент, в том числе новостные посты;
- информация о мошеннических или вредоносных финансовых продуктах или услугах, в том числе кредитах до зарплаты, сетевом маркетинге, предложениях с гарантированным доходом, инсайдерских советах по инвестициям и т.д.;
- пропаганда употребления наркотиков, табака, алкоголя;
- контент, связанный с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами;
- сомнительные услуги — такие, как подделка документов;
- программы для спама и взлома, вредоносное ПО;
- бренды, находящиеся под санкциями.
Как запустить официальную рекламу в Телеграме
Что необходимо сделать для начала кампании:
1. Выбрать сервис-посредника
Запустить рекламную компанию можно через сервисы-посредники: например, click.ru, eLama, Aitarget One. Для этого вам понадобится рекламный бюджет от 1500 евро, а также комиссии сервиса. Условия сотрудничества и принцип работы у всех сервисов похожий, остается только выбрать понравившийся вариант, создать аккаунт и пополнить бюджет на необходимую сумму.
2. Создать объявление
Напишите текст объявления до 160 символов с пробелами. Проверьте, чтобы в нем не было повелительного наклонения, много смайликов, восклицательных знаков и необоснованных преувеличений. Убедитесь, что чат-бот запускается по указанной ссылке в объявлении.
3. Установить бюджет за 1000 показов
Минимальная стоимость за 1000 показов — 2 евро. Важно помнить, что сначала будут показаны объявления по лучшей ставке, а затем уже остальные. Изменить бюджет позже нельзя, поэтому обдумать все стоит заранее.
4. Выбрать настройки по трем параметрам
В настройках рекламного объявления вы можете указать язык и тематику каналов, а также выбрать определенные каналы или наоборот поставить их в исключение.
5. Анализировать результаты
В личном кабинете сервиса вы можете отследить все нужные вам показатели для анализа эффективности объявлений. Помните, что рекламу нельзя редактировать — только удалять и создавать заново с нужными вам изменениями.
Сейчас через Telegram Ads официально запускают рекламу онлайн-школы, интернет-магазины, компании из B2C-сферы и эксперты по развитию личного бренда. Сервис отлично подходит всем, у кого вход в воронку продаж начинается с чат-бота.
Используйте в своих проектах чат-боты, чтобы превратить целевой трафик в клиентов.
Подписывайтесь на нас
Если вам было полезно, подписывайтесь на наш телеграм-канал: там мы делимся подробными кейсами, заметками, новостями и анонсами в сфере мессенджеров и чат-ботов.
Читайте другие наши статьи:
8 способов увеличить количество заявок в сфере услуг с помощью чат-ботов в мессенджерах
Как писать тексты для чат-ботов в мессенджерах: правила и советы от агентства Townsend
Как чат-бот помог провести честное голосование на офлайн-мероприятии?
Будем рады вашим лайкам и вопросам по теме статьи 👇