На днях посмотрел фильм «По ту сторону волков», где главную роль играет Владислав Галкин. Сильный фильм. Хорошо снят даже по тому времени. Например, сегодняшние «мистические триллеры» не вызывают у меня ничего кроме улыбки. Наигранно там всё как-то.
В сериале играет Валентин Гафт, и там он читает стихи. Куда же без поэзии в хороших фильмах? Кстати, я часто замечал, что стихи в своих картинах используют многие именитые режиссёры, пусть на полминуты, но вставят в хронометраж или упоминания того или иного поэта или его строки из какого-нибудь стихотворения.
Поэзия живее всех живых!
После того как прошёл эпизод со стихотворением я тут же полез в интернет узнать, кто автор этих строк. Оказывается, автор — это сам Гафт. Я знаю, что он писал стихи. И очень даже хорошие. Улыбнуло, что герой в фильме говорит, что это не его стихи, а какого-то поэта.
Так вот, стихотворение называется «Ах, если бы она была жива…» и посвящено оно единственной дочери актёра Ольге.
Дело в том, что Гафт считал, что она должна добиться всего сама и не дал ей протекции в театре. Мало того, мать Ольги балерина Инна была очень эксцентричной и скандальной женщиной. Добавим ко всему этому несчастие в любви. Ольга не желала возвращаться к матери или что-то просить у отца после очередной неудачи, поэтому выбрала один единственный пусть как она считала – уйти из жизни самостоятельно.
Всю жизнь Валентин Гафт винил себя в том, что не прислушивался к жалобам дочери. Скорее всего он не осознавал той трагедии и нагрузки, которая обрушилась на девушку. Увы, но не все люди сделаны из стали, в поддержке нуждается каждый.
Мы часто не понимаем или не слышим тех, кто рядом с нами пока они не уйдёт навсегда. Эта человеческая слепота, но не физическая – а духовная. Люди склонны не думать о других, когда им хорошо. Они не понимают, что некоторым сейчас может быть тяжело или плохо далеко не потому, что они такие, а потому что жизнь иногда ставит подножки внезапно, исподтишка и по многу раз. И этот момент можно пережить только с поддержкой близких, иначе исход может быть очень печален.
И что толку потом говорить, если всё ушло безвозвратно? Вот и Гафт выразил в этом стихотворении всю безнадёгу и скорбь.
"Ах, если бы она была жива,
Я все бы отдал за нее, все бросил".
Слова, слова, слова, слова, слова,
Мы все их после смерти произносим.
И пишутся в раскаяньи стихи,
Но в глубине души навеки будут с нами
Грехи, грехи, грехи, грехи, грехи,
Которые не искупить словами."