Найти в Дзене
Primavera

​Эмали Намикава Сосукэ

Намикава Сосукэ (1847–1910) – один из самых известных японских мастеров-эмальеров, получивший звание Тейсицу Гигейин (императорского художника) в 1896 году. Звание Тейсицу Гигейин присваивалось императорским двором только самым прославленным мастерам своего дела в разных областях художественного творчества. Мастера, получившие звание императорского художника, имели право изображать на своих изделиях герб императорского дома (мон) – шестнадцатилепестковую хризантему. Работы, отмеченные знаком хризантемы, часто преподносились в качестве дипломатических подарков в период Мэйдзи.

Пара ваз, украшенных полихромной перегородчатой эмалью, отмеченная хризантемой императорского двора, высота 43 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

Именно Сосукэ впервые применил живописный стиль эмали (примерно в 1879 году), также известный как мусен-шиппо, беспроволочная эмаль, в которой перегородки либо отсутствуют, либо невидимы. Ему удавалось смешивать разные цвета и оттенки, создавая впечатление живописного изображения, но при этом в его работах использовалась и перегородчатая эмаль (юсен-шиппо), если этого требовала композиция.

-2

Пара презентационных ваз, украшенных эмалью, высота 44 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1895-1897 гг., из коллекции Британского музея.

-3

Эмалевый экран в деревянной раме, высота 99,3 см, до 1883 г., из коллекции Халили. Это панно – редкий пример раннего живописного стиля Намикава Сосукэ, выполненное в традиционной технике перегородчатой эмали, экспонировалось на выставке в Бостоне в 1883 году.

-4

Поднос с изображением цапли по мотивам рисунков Ватанабэ Сэйтея в технике, имитирующей рисунок тушью, мастерская Намикава Сосукэ, 1890-1896 гг., из коллекции Халили.

Хотя Сосукэ часто копировал иллюстрации известных художников, таких как Ватанабэ Сэйтей (1851-1918), он и сам был великолепным художником. Его самая масштабная работа – тридцать два овальных эмалевых панно для зала аудиенций (зал цветов и птиц) гостевого дома дворца Акасака, которые он завершил незадолго до своей смерти после десяти лет работы.

-5

Ваза с изображением цветущей вишни в технике мусен-шиппо, высота 30,5 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1895 г., из коллекции Халили.

-6

Пара презентационных ваз, украшенных перегородчатой эмалью, высота 43 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-7

Пара презентационных ваз, украшенных перегородчатой эмалью, высота 37 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-8

Ваза, украшенная эмалью, с изображением двух чибисов, высота 25,7 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-9

Эмалевый поднос с изображением черепахи с черепашонком по рисунку Ватанабэ Сэйтея, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-10

Ваза, украшенная эмалью, с изображением двух куропаток, высота 36 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-11

Эмалевый поднос с изображением ласточки, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-12

Ваза с изображением цветущей вишни в технике мусен-шиппо, высота 39,5 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1895 г., из коллекции Халили.

-13

Эмалевый поднос с изображением горы Фудзи в утреннем солнечном свете в технике мусен-шиппо, имитирующей рисунок тушью в стиле суми-э, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-14

Эмалевый поднос с изображением бабочки, порхающей над цветами чертополоха, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-15

Пара ваз, украшенных эмалью, с изображением цветов, высота 56 см, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-16

Эмалевый поднос с изображением петуха в технике мусен-шиппо по рисунку Ватанабэ Сэйтея, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-17

Эмалевый поднос в технике мусен-шиппо с изображением утки в полете на фоне луны, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX — начало ХХ века.

-18

Пара ваз, украшенных эмалью, с изображением ворон на деревьях в манере, имитирующей рисунок тушью, высота 60 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

-19

Пара ваз, украшенных эмалью мусен-шиппо, с изображением цапель, высота 31,7 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.

-20

Эмалевый поднос в технике мусен-шиппо с изображением птицы на цветущей ветке персика по мотивам картины художника семнадцатого века Кано Танью, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-21

Эмалевый поднос в технике мусен-шиппо с изображением гусей в полете по дизайну Кинзана, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-22

Ваза, украшенная эмалью мусен-шиппо, с изображением маков, высота 25 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.

-23

Эмалевый поднос с изображением гусей по рисунку Ватанабэ Сэйтея,, мастерская Намикава Сосукэ, конец XIX века.

-24

Эмалевый поднос с изображением голубя на заснеженной ветке, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.

-25

Пара ваз, украшенных эмалью мусен-шиппо, с изображением с изображением карпов кои, высота 36 см, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.

-26

Эмалевый портсигар с изображением цапли, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.

-27

Эмалевый поднос с изображением фазана на цветущей ветке, мастерская Намикава Сосукэ, около 1900 г.