Совсем не ждали и вот опять. Заглянула осень в Старый Крым. Всю вчерашнюю ночь под окнами стучал дождь. А потом и весь день с небольшими перерывами. Настоящий осенний дождь, мелкий и частый. И небо серое от края до края, как будто мы легли спать в Крыму, а проснулись опять в Петербурге. В 10 утра на градуснике всего +17.
Дождались, когда морось уйдет на перерыв, утеплились не по-детски и сели завтракать на открытой террасе. Нас такой непогодой не напугаешь. Обычно мы ещё в ноябре накрываем стол на улице, а случается, что и в декабре, если снегов и морозов ещё нет.
После завтрака зову Тильду на обход сада. Собачка не любит, когда на неё сверху что-то капает, но долг и дружба перевешивают.
Плетёмся вдвоём по мокрым дорожкам, то я за Тильдой,...
...то она за мной.
Прохлада и сырость словно бальзам на измученные зноем розы. Вдруг, после длительного перерыва, начала цвести Ностальжи.
И снова цветёт фантастическая роза Пульман Ориент Экспресс.
Лепестки этой розы невероятно яркие, как будто бы их раскрасили вручную.
Роза Ханзенштадт Росток под окнами кухни-столовой цветёт беспрерывно всё лето, невзирая на любые капризы погоды.
Сейчас, под первым осенним дождём, она ещё больше взбодрилась. На ней много-много ярко-жёлтых бутонов. И если, например, у Пульмана вся красота ушла в краски, то мимо этой розы невозможно пройти, чтобы не остановиться и не вдохнуть сладкий до головокружения аромат.
Всё ещё цветёт прекрасная роза Кроун Принцесса Маргарет.
А также роза Воллертон олд Холл, чьи белые лепестки скоро, с приходом ночных похолоданий, покроются множеством розовых точек.
Моя любимая роза Кёр де Вандея, как всегда, чемпион нашего сада по яркости и обильности цветов.
Не роза, а огонь, жаль только аромат отсутствует.
Тильде надоела сырость и мокрые лапы, она отстала от меня и пытается достучаться через дверное стекло до доброго сердца Лены.
С трудом уговариваю Тильду побродить со мной ещё немного. Она с неохотой соглашается, но потом замечает в Лесном уголке шуструю жабку и увлекается игрой с ней, забыв про погодные неудобства.
Жаб у нас на участке видимо-невидимо. Обычно они выходят на прогулку, когда начинают сгущаться сумерки. Но в такую сырость и прохладу они становятся бодрыми и энергичными, носятся в траве и по дорожкам как спринтеры на беговой дорожке.
На ковре из белого клевера лежат яблочки, сбитые ночным ветром.
Ещё можно найти ягоды ежевики.
Обнаружил на огуречной грядке огромный такой огуречище. Ловко прятался в листьях. Огурцов с каждым днём всё меньше, но они всё ещё не сдаются, пытаются цвести и завязывать новые плоды.
Ночным дождем цветы рудбекии прибило к земле.
Шезлонг сиротливо мокнет под дождём. Пока не убираю его, осень только заглянула на разведку, а тепло и солнце у нас ещё будет, и не один раз.
В конце-концов я и сам промок, поэтому внял уговорам Тильды и отправился греться в дом. А на улице остался одинокий букет из циний.