Найти тему

Сувениры из путешествий ‒ от любви до ненависти один шаг

2,7K прочитали

Среди моих многочисленных знакомых есть две уникальные женщины, которые вызывают у меня смешанные чувства. У первой в доме совсем нет книг и альбомов с фотографиями, мало одежды и обуви. Она не любит путешествовать и её холодильник не отягощен визуальным шумом от разноцветных магнитиков. Да сама квартира по оформлению похожа скорее на номер в современной гостинице, чем на жилое помещение. Даже на единственном постере, украшающем стену, изображено нечто абстрактное, а не какой-нибудь там пейзаж или портрет.

Вторая является почти полной её противоположностью. У нее много вещей, включая книги и старые журналы, которые она выкидывает с огромным трудом (вернее не выкидывает, а систематически вывозит ненужный хлам на дачу). А еще она страстная путешественница и посетила какое-то невероятное для меня количество городов и стран, о чем красноречиво вещают все поверхности её дома, как горизонтальные, так и вертикальные. И ладно, если бы она привозила эти безделушки только себе, но она очень любит одаривать этими милыми её сердцу мелочами всех вокруг, чуть ли не насильно вручая своим друзьям многочисленные магнитики, закладки для книг, открытки и всякие камушки/ракушки.

Я где-то посередине. У меня тоже мало одежды и обуви, шкафчик в ванной без напряга вмещает все мои баночки и тюбики и на кухне только необходимая посуда. Но у меня очень много книг (до определенного момента было еще больше) и есть одна маленькая слабость: я очень люблю вещи с историей и их у меня тоже достаточно много… Вещи эти порой странные, даже дикие (типа капроновой коробки от соленой сельди образца 197какого-то года) или жестянка от монпасье, которую я помню чуть меньше, чем себя, но для меня в них столько тепла и воспоминаний, что я с большим трудом с ними расстаюсь.

Этой жестянке лет сорок, а то и больше. Только сфотографировав ее, я смогла с ней расстаться (фото 2015 года)
Этой жестянке лет сорок, а то и больше. Только сфотографировав ее, я смогла с ней расстаться (фото 2015 года)

Например, у меня есть ракушка, купленная мне отцом в 1978 году в Анапе, и пара открыток оттуда же, которые переезжают со мной во все квартиры. Есть открытка с гравировкой, которую подарила мне мама в Одессе, которая, в свою очередь, является частью коллекции открыток как тематических, так и просто каких-то особо любимых.

Коронная фотография всех отдыхающих того времени
Коронная фотография всех отдыхающих того времени

А еще у меня есть старая деревянная шкатулка, которую я помню столько, сколько себя. Во времена увлечения картонажем я было заменила ее на суперудобную коробочку для украшений, но потом все равно вернулась к старенькой – что-то в ней есть такое, чего не смогла дать мне новая современная вещь.

На моей кухне живут лопатка и толкушка из моего детства, а к ним в придачу кофемолка, которой уже лет сорок, но она все еще исправно справляется со своей задачей. А еще я храню первые туфельки старшей дочери и её крохотную кофточку, на которой моя мама вышила забавную птичку.

Фото 2015 года, мой первый в жизни натюрморт. Вышло так себе, зато шкатулочку видно)))
Фото 2015 года, мой первый в жизни натюрморт. Вышло так себе, зато шкатулочку видно)))

И конечно же я люблю привозить из поездок какие-то мелочи, но для меня это прежде всего какие-то переживания, связанные с тем местом, в котором я была. Без этого эмоционального шлейфа все брелочки/открытки/значки для меня просто хлам, какими бы красивыми они ни были. Правда, тут есть одно исключение ‒ это подарки от дорогих моему сердцу людей, которые являются памятью об этом человеке. В подавляющем большинстве это маленькие рукодельные штучки и игрушечки ручной работы ‒ мои друзья знают о моей любви к миниатюре и поэтому им всегда легко меня радовать.

Этот гусик работы питерской мастерицы Марины Польских долго жил на моем фоторюкзаке, а потом перекочевал на мою связку с ключами в качестве брелочка
Этот гусик работы питерской мастерицы Марины Польских долго жил на моем фоторюкзаке, а потом перекочевал на мою связку с ключами в качестве брелочка

В детстве и юности из каждой поездки мы привозили набор видовых открыток и значки с названиями городов, которые я цепляла на драповую подложку, сшитую мамой. Когда последние вышли из моды, их заменили магнитики, но с ними у меня любви не возникло.

Теперь фотографии я привожу на картах памяти, но отказать себе в удовольствии добыть в путешествии какую-то особенную штучку не могу. Я никогда не знаю что именно куплю, эта вещь сама меня находит, иногда буквально крича из витрины магазина или сувенирной лавочки: "Я твоя, купи меня!"

Если этого электрического разряда нет, то лучше не привезти ничего, чем хлам ‒ такое тоже бывало. Но если любовь возникла, то я даже готова немного выйти за рамки сувенирного бюджета (обычно закладываю на такие траты 2-3% от общих расходов).

Зато когда порой на душе скребут кошки, я открываю обувную коробку (ну честно говоря, их две, хотя на самом деле три, правда, если сложить всё из разных мест, то наберется на четыре... или все-таки на пять?) и достаю все свои сокровища.

Вот рядом с крохотными уточками-мандаринками из Аршана стоит миниатюрный нанайский охотник из Сикачи-Аляна, возле них уютно расположился бурундук, вылепленный дочерью, и моя картинка гуашью на камушке из Черного моря, и на все это иронично взирает латунный томский Чехов… Все не перечислить. Эти вещи напоминают мне о людях и о местах, где я была счастлива.

У меня есть мечта: хочу закрытую витрину, куда я могла бы поставить все эти памятные мелочи, но её пока нет и моя коллекция перекочевывает обратно в коробки до следующего сеанса воспоминаний.

Первый мой рисунок после почти 20-летнего перерыва...
Первый мой рисунок после почти 20-летнего перерыва...

Некоторые мои близкие подсмеиваются над моим увлечением, а первая дама, о которой я говорила в самом начале, даже пыталась найти в этом симптом некоего психологического расстройства. Ну и ладно, пусть так, зато у моих друзей никогда не возникает вопроса чем меня можно порадовать, а у меня всегда есть в запасе антидепрессанты 😊