Всё, что вы сегодня прочитаете, является предположением репетитора, основанным на опыте работы с современными школьниками.
***
Статья будет невесёлая, потому что у меня украли мечту. Читатели канала знают, как автор относится к теме космоса. С трепетом и восхищением.
Когда мы узнали про этот проект, я даже не верила, что такое произойдёт! Была по-детски счастлива. Потихоньку сбываются фантазии! Луна – первая ступенька! Здравствуй, Марс!
А потом мы тонким слоем распределили более пяти миллиардов рублей по поверхности луны. Как масло на кусочек хлеба.
Налогоплательщик внутри автора возмутился. Научная сущность была крайне расстроена. А ещё испугана.
Сейчас расскажу, почему.
Особый ученик репетитора
Лет двенадцать назад привели ко мне мальчика на подготовку к ЕГЭ. Стала тестировать – двоякое впечатление. Он вроде и знает, но понимает по-своему. Даже ответы правильные получает, но они псевдо-правильные, ему просто везёт. Он научился мимикрировать под успешного ученика, будучи при этом крепким почитателем компьютерных игр. И совершенно пустым.
Он не учился, он все школьные годы играл.
А так как семейное окружение было довольно сильное, академики и профессора из физико-теоретической среды, то, в силу отличных природных данных, мальчик и выезжал за счёт общего развития.
Когда мы начали копать в математическом, алгебраическом и геометрическом смыслах, оказалось, что он даже не слабый. Он искусственный. Там только глянцевый налёт поверхностных сведений, а все базовые навыки сплошь просели. Даже в столбик умножить правильно получалось не с первого раза.
Немудрено, ведь основную часть времени он посвящал не учёбе, а играм.
Если вам станет интересно, что это за тип учеников – "искусственный", я сделаю отдельный материал.
Уже сделала, вот он.
Рассказав о своих наблюдениях работодателю (дальнему другу семьи), получила ответ:
Мы знаем. Нам бы сдать и набрать побольше баллов. Дальше – по научным стопам семьи. Ничего, втянется.
***
Конечно сдал. Конечно поступил. И его интегрировали (при помощи связей и знакомств) в научные сферы.
Про проект "Луна-25" я узнала именно от него и от его семьи.
Вот я и думаю: может ли крах проекта быть связан с тем, что новое поколение, поколение ЕГЭ, вышло на работу? Не имею в виду конкретно этого ученика. Однако знаю, что он не один такой.
Бывали ли сбои в разных сферах до развала советского образования? Конечно! Просто тогда я не имела отношения к обучению. А сейчас уверена, что над настоящими луноходами трудится псевдо-научный сотрудник с весьма кривыми преставлениями о физике, математике, геометрии и прочих науках.
Лично развернула обёртку, ужаснулась, переложила несколько деталей, поверхностно шлифанула и... завернула конфетку в глянец. И конфетка ушла покупателю.
Прежде чем судить репетитора, вспомните, что безгрешных людей не существует.
***
Повторюсь, изложила в материале своё личное мнение, основанное на многолетнем опыте преподавания.
К тому же, мы с вами ни разу не обсуждали, почему "Луна-25" не выжила. Самое время поговорить об этом. Что думаете? Связан крах Луны с крахом образования?
Орг. минутка: вот статьи, которые вы могли не увидеть. Дзен чудит.
"И их осталось трое..." Исход учителей из школ продолжается
Как одна школа по-своему поняла закон о трудовом воспитании, или Карма и травма меломана Феди
Узнала, как учителя делят родителей по типажам в классных чатах. Не удивилась
"Он не орёт, а познаёт мир! Сами помолчите!" Про "я же мамочек". Классификация от педагога
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.
Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏