Найти тему
Сравни

Личный опыт: как я покупал подержанную машину у автодилера

Оглавление

Алексей из Москвы решил сменить машину. При покупке у дилера выяснились некоторые нюансы, о которых он пожалел. Вот его история.

-2

Алексей

хотел бы кредит в другом банке

Почему я решил поменять машину

В мае 2023 года я решил купить в кредит подержанный BMW у автодилера за 2,5 миллиона ₽. До этого я попал в аварию на своей Audi, а у виновника не оказалось полиса ОСАГО. Судиться с ним не было смысла, восстанавливать машину пришлось бы за свой счёт. Я решил, что стоит купить другое авто. Поэтому предыдущий автомобиль я отвёз в трейд-ин, чтобы приобрести машину взамен этой с помощью автокредита.

Я долго выбирал, что лучше взять: потребительский кредит или целевой автокредит. В итоге остановился на автокредите, так как банки его охотнее оформляют.

Я предварительно позвонил в автосалон, уточнил условия кредита, чтобы быть уверенным, что мне не будут ничего навязывать дополнительно. Выбрал несколько вариантов машин, проверил их по автотеке. И затем на своём старом автомобиле приехал в салон.

Как мне составляли кредитный договор

Стоимость моей машины оценили чуть меньше рыночной — в 950 тысяч ₽. Для меня это было ожидаемо, так я и предполагал, потому что автомобиль требовал кузовного ремонта.

Для оформления автокредита нужно предоставить кредитному менеджеру два документа — водительские права и паспорт, что я и сделал. Мы обсудили сумму кредита — 1 миллион ₽, платёж — 36 тысяч ₽ в месяц, учли стоимость моей старой машины по трейд-ин. Далее менеджер должен был отправить заявки в банки.

Я сразу сказал, какие банки предпочитаю, и попросил отправить заявки только в них. Мне не понравилось, что менеджер меня не послушал и отправил заявки вообще во все банки. Это действие просто «открыло врата в ад»: мне начали приходить уведомления от Госуслуг с запросом доступа от банков, звонить из других банков, писать СМС. Все банки одобрили заявку, и меня просто засыпало информацией. В общей сложности я получил СМС и звонки с одобрением от 11 банков.

-3

Ещё не понравилось, что не было возможности самому изучить все условия, которые мне одобрили банки. Эта информация была только у менеджера, и получить её можно было только с его слов. Я считаю, что такой процесс неудобен.

В итоге, основываясь на информации от менеджера, я выбрал банк «Открытие», который изначально не рассматривал. Решил, что это хороший крупный банк и всё должно быть нормально.

Какие условия договора мне предложили

Далее составили и принесли договор. Но в нём оказалось много всяких дополнительных услуг: аж на 600 000 ₽. В эти услуги входили дополнительная (продлённая) гарантия, карта помощи на дорогах, ТО авто, комплект резины, страховка кредита. Мы обсуждали это целый час. В итоге сошлись на том, что я беру дополнительные услуги на 50 000 ₽ — комплект резины и ТО. Мне изначально обещали скидку в 100 000 ₽. Таким образом, выходило, что мне просто вдвое уменьшат начальную скидку.

Также я купил у дилера каско почти за 100 000 ₽. Советую всем его покупать, если не полное, то хотя бы «от бесполисных». И ОСАГО за 12 000 ₽, которое начало действовать уже на следующий день. А сам кредит я взял без страховки, так как в пересчёте на ежемесячный платёж это выходит чуть дешевле — несмотря на то, что страховка по кредиту понижает процентную ставку.

Договор составляют банковские менеджеры, которые находятся там же у дилера. Они подписывают гарантийное письмо самому дилеру. То есть фактических денег покупатель не видит. Расчёт организован между дилером и банком. А клиент просто забирает автомобиль.

Почему мне не понравился выбор банка

В итоге выбор банка меня расстроил. По их условиям я не могу вносить досрочное погашение, когда мне удобно. Нужно обязательно заранее указать в приложении банка, какую сумму ты хочешь отправить на досрочное погашение, а делать это исключительно в дни платежа. Раньше по другому кредиту в «Тинькофф» я мог вносить досрочное погашение в любой день.

К тому же приложение не всегда работает корректно. Я внёс деньги, наступил день платежа, но они не списались. У меня в личном кабинете отобразилась просрочка. Пришлось связываться с техподдержкой. Они уверили меня, что всё нормально. Но пришлось немного понервничать.

В целом я хотел бы потом рефинансировать автокредит в другом банке, который мне будет более удобен.

Сейчас я думаю, что правильнее всё-таки было бы не брать кредит через автодилера, а просто взять его заранее в банке. Да, когда клиент приезжает к автодилеру с «живыми» деньгами, ему повышают стоимость автомобиля по сравнению с ценами, которые указаны на «Авито» и «Авто.ру». Но зато можно сразу выбрать самому удобный банк. Ведь платить по кредиту потребуется довольно долго, и важно, чтобы это было максимально комфортно делать.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной