Как понять заинтересует людей ваш продукт/услуга/блог или нет? Как узнать что им важно, интересно, актуально? Как спроектировать гипотезу продвижения, воронки продаж? Какие темы/вопросы/инфоблоки и триггеры использовать в продающих текстах? Ответы на все эти вопросы вам даст правильный анализ ваших конкурентов. Это один из базовых инструментов, который 100% стоит использовать, если решили монетизировать свой проект.
Конкуренты и ваш контент — где связь?
Сегодня определим кого считать конкурентами, что у них анализировать и как это использовать себе во благо (и без риска попасть в скандал за воровство идей!).
Конкуренты - те, кто предлагает услуги/изделия/товары, аналогичные или схожие с вашими. Они могут использовать для продвижения и рекламы те же соцсети, что и вы. И аудитория у вас совпадает! Но убрать с рынка их не получится, поэтому нужно проанализировать их предложение/сайты/соцсети и отстроиться (выделиться) среди массы. ЭТО РЕАЛЬНО даже в условиях жуткой конкуренции.
6 пунктов, которые помогут вам выделиться на фоне конкурентов
📌 Уникальное торговое предложение. Либо упор на описание характеристик/преимуществ товара/услуги, которые важны клиенту для принятия решения о покупке (а конкуренты об этом говорят мало либо вообще не говорят.
📌Правильная постинг-стратегия для усиления интереса к вам и тому, что вы предлагаете. И правильные, написанные под потенциальных клиентов, продающие формулировки в контенте. А также наличие полезного, информационного и образовательного контента, который знакомит аудиторию с вами и вашим продуктом/услугами.
📌Правильная подача ваших изделий/услуг/товаров, ЧТОБЫ ИХ ХОТЕЛИ КУПИТЬ (цикл продающих постов + пользы + отработка сомнений в ценности и нужности того, что вы предлагаете). Видео и фото демонстрация, отзывы, лайфхаки по использованию, ответы на вопросы клиентов (я их частенько смотрю в сообществах и на сайтах конкурентов;).
📌Создание комьюнити и вашей надежной репутации: доверие, интерес подписчиков + их рекомендации вас. Это посты, сторис с вопросами, пояснениями, эфиры с ответами на вопросы - любой контент, где вы общаетесь с людьми. Никто лучше ваших потенциальных клиентов не знает чего бы еще они хотели получить, а в общении с ними вы это узнаете, и сможете предлагать им больше, лучше, ДОРОЖЕ! А не сидеть с полной коробкой украшений, которые не покупают.
📌Клиентский сервис. О нем забывают рассказывать, не показывают офисные будни, отработку возражений/вопросов клиентов, рабочие процессы, кейсы. Покажите как вы помогаете создать образ с помощью ваших украшений, после консультации еще неделю даете обратную связь, помогаете туристам 3-6 месяцев подбирать тур (и в итоге продаете, клиент доволен!) и т.д. Люди покупают у людей. Люди платят за сервис, участие, заботу, поддержку.
📌Оформление аккаунта, стиль и формат общения с аудиторией. Это может быть сообщество-витрина, а может быть аналог ЖЖ. Все зависит от тематики и стиля проекта, и того, кто ваша аудитория, как ей комфортно общаться.
Что нужно взять, изучить и адаптировать для своего проекта из материалов конкурентов?
1. Предложение (товары/услуги/изделия): цена, характеристики и состав, спецпредложения и акции, сервис, доставка, подарки, упаковка.
Я формирую табличку с колонками: название проекта, ссылка, что нравится, что не нравится, интересные идеи.
2. Отзывы, комментарии клиентов: что они ВЫДЕЛЯЮТ.
Я делаю скрины и потом из этих комментариев ваяю посты, сторис, статьи, блоки на лендинге.
3. Как происходит процесс продажи. Какие призывы, мотивации, убеждения используют, какие проблемы/боли/задачи клиента затрагивают, что обещают. Что предлагают бонусом.
Я выписываю те триггеры и приемы, которые нравятся и отмечаю, что выглядит нелогично/криво/в лоб.
4. Какой образ человека (если он делает изделия, оказывает услуги, как и у вас) формирует его контент. Опыт, навыки, ценности, открытость, отношение к КЛИЕНТАМ, работе, позиционирование, стиль общения. КАК ОН ПРЕДЛАГАЕТ товар/изделие/услугу и коммуницирует с клиентами. Если это проект, каков его концепт, позиционирование и стиль общения с аудиторией.
Я кратко выписываю характеристики и классные формулировки, если они есть
5. Что предлагают, как организовывают, с какой частотностью распродажи, акции, конкурсы, коллаборации, благотворительность, обучение.
Делаю скрины, выписываю линейку продуктов, спецпредложения, формы заявки, сроки акций и правила участия.
6. Публичность, участие в мероприятиях, демонстрация того, что он продает. Это нужно, чтобы понять откуда берутся клиенты и как работает личный бренд конкурентов.
Просто изучаю, выписываю то, что считаю важным для проекта.
7. Отклик подписчиков на его активности и контент. Что больше смотрят/читают/комментируют.
И вот тут нахожу ценнейший контент - комментарии! Они же источник для моего контента и продающих формулировок!
8. Рекламные креативы, оформление, продающие посты.
Выписываю интересные фразы, идеи подачи информации, вопросы подписчиков, бонусы и формулировки. А если что-то не нравится, сразу даю свой контраргумент либо отправляю запрос собственнику, чтобы он предоставил информацию в пользу нашему проекту.
Анализ конкурентов поможет лучше понять, подать, продать свой продукт/товар/услугу и сделать их такими, которые ХОТЯТ КЛИЕНТЫ! И избежать слива денег, времени и желания вообще что-то делать в плане продаж и продвижения.