Игорь с Таней договорились, что попробуют Влада взять на испуг. На случай, если Влад с перепугу пойдет в полицию, Игорь уже все подготовил. Чтобы его признание имело законную силу. Если не пойдет сам, будут действовать по процедуре. Да, шансов в этом случае немного. Но есть.
Голова у Влада болела невыносимо. Но страх был сильнее. Бежать. Эта запись не доказательство. Разговор двух пьяных. Ни фамилий, ничего. На испуг берут. Надо им подыграть.
- Хорошо... Ш...юха! Опоила! – Влад попытался дотянуться до Тани, но Игорь перехватил его руку.
- Пошли.
Страх придал Владу какую-то звериную силу. Едва они вышли на улицу он впился в державшую его руку Игоря зубами, изловчился и дал ногой в пах. Потом, вспомнив все, чему учили ребята во дворе, сделал подсечку и пихнул Игоря на угол подъезда.
А потом побежал с криками «помогите!». Во дворе, никого не было. Но буквально в двух шагах начиналась оживленная улица и проезжая часть. Надо туда. Перебежать дорогу. Там остановки и эти не смогут его задержать.
Игорь согнулся от боли, потом смог встать. Хотя догнать Влада не получалось, даже Таня его, Игоря обогнала.
Таня бежала за Владом, хотя и понимала, что не догонит.
Они вылетели на проспект, Влад по диагонали начал перебегать дорогу, даже не смотря на светофор. Мгновение, и одна из машин не успела затормозить.
Влад подлетел в воздухе, упал, машина наехала на него.
Скорую вызвал Игорь. Влад был жив. Его было не жалко. Жалко было водителя, который его сбил. Увы, ему предстояло давать показания, да и предстать перед судом.
В полиции Таня и Игорь рассказали обо всем, случившемся у нее в квартире. Запись с разговором, где Влад признался в убийстве Паши пришлась очень кстати…
- Теперь он навсегда в тюрьме, - констатировал Игорь через несколько месяцев. - Он никогда не сможет выйти на улицу, даже до туалета дойти сам.
Действительно, у Влада был поврежден позвоночник, кости на ноге раздроблены настолько, что ее пришлось ампутировать. Врачи говорили, что если проявить волю, потратить силы, время и деньги, Влад сможет сидеть. Не более того.
Водителя, скорее всего, признали бы невиновным. Он ехал с допустимой скоростью. А Влад, в крови которого было приличное количество алкоголя, перебегал дорогу на красный свет, да еще не по зебре. К тому же запись разговора характеризовала его не с лучшей стороны.
Чтобы подстраховаться, Таня вместе с семьей водителя наняла лучшего адвоката, который довольно быстро договорился о заключении соглашения, в народе именуемого мировым. Сумма, большую часть которой дала Таня, была довольна скромной.
Таня договорилась с Розой, которую ей было по-человечески жаль, что деньги пойдут на лечение их сына.
Тане было очень жаль и родителей Влада, на чьи плечи лег уход за ним.
А его нет. Он сам сделал свой выбор. Когда решил столкнуть Пашу, когда столкнул, когда решил сбежать.
- Знаешь, - сказал Игорь после того, как все присутствующие на первой годовщине со дня смерти Паши разошлись. – Если бы Влад не признался, а он бы не признался, понимая, что запись особой силы не имеет, то дело бы могли закрыть. Признали бы несчастным случаем. Даже если бы оно дошло до суда, то, скорее всего, Влада виновным не признали. Так что я рад, что Владу решил вынести приговор судья по имени Судьба. Первый раз, когда он тебя использовал и бросил, ему, что называется, дали условный срок. Рождение больного ребенка. Он ничего не понял. Поэтому второй раз впаяли, как говорится, на полную катушку.
- Ты прав. Но Пашу не вернешь. Знаешь, я рада, что с Владом все вышло именно так. За убийство Паши он наказан. И наказан суровее, чем если бы его судили. Из тюрьмы можно выйти, а новая нога не отрастет. Хотя он на ноги и не встанет. С амбициями Влада жить полным инвалидом – это самое страшное наказание.
КОНЕЦ