Крепкие дальневосточные транспортные коридоры позволили перенастроить архитектуру российской логистики и в короткие сроки создать принципиально новый транспортно-логистический и транзитный каркас, который начал работать без раскачки, именно «с колес», об этом заявила на ВЭФ во Владивостоке Екатерина Еремина, руководитель «Общественной приемной при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных перевозок, сообщает "Вести: Приморье".
В ряду основных приоритетов - бесперебойное снабжение россиян продуктами питания, товарами первой необходимости. Как замечает Екатерина Еремина, в тот период было очень важно осознать , что решать надо не только и не столько узкокорпоративные или отраслевые вопросы, но и по-настоящему задачи государственного значения.
Это обеспечение бесперебойного снабжения населения России необходимыми товарами в рамках реализуемых программ по «запуску»
параллельного импорта, а также недопущение перебоев с поставками необходимых товаров для наших граждан, на территорию Российской Федерации.
Готовность номер один
Менее чем за год многие технологические и институциональные вопросы развития нового логистического контура в стране были отлажены.
"Мы были готовы!" - такое заявление сделала Елена Ерёмина на панельной сессии ВЭФ "Логистика перемен". И тому подтверждение ряд нормативных документов, поддерживающий правовой каркас транспортной отрасли.
Так еще указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», поставил задачи увеличить объем контейнерных железнодорожных перевозок в четыре раза, а сроки доставки грузов с Дальнего Востока до западных границ страны сократить до семи дней.
Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере ставит в своей работе акцент на необходимости создания и форсированного развития комплексных международных транспортных коридоров «Восток-Запад» для снижения угроз экономической безопасности России.
В стране принят уникальный документ развития – «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года».
Таким образом, стратегические контуры отечественной транспортной системы определены с учётом новых технологических вызовов, наших экономических и социальных задач.
Новые опции для транспортных коридоров
Уже сегодня введен механизм «Единой опорной транспортной сети», разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к Единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии.
Для обоснования направлений развития инфраструктуры впервые планируется начать разработку транспортно-экономической
транспортно-экономического баланса, принципы развития грузовых перевозок, в том числе транзита. России принят и реализуется КПМИ - «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до
2030 года».
Дисбаланс контейнерного импорта и экспорта: что делать?
Эксперты ВЭФ в один голос говорят о серьезной проблеме - дисбалансеконтейнерного импорта и экспорта на железнодорожных путях.
Эта проблему необходимо решать и решать на перспективу, с учетом роста объемов перевозок.
Дисбаланс второй. Портовые мощности Дальневосточного бассейна уже вдвое превышают провозную способность железнодорожных подходов, и этот разрыв последовательно возрастает.
Дисбаланс третий, с точки зрения Елены Ереминой, необходимо преодолевать ограничения, сдерживающие движение грузов в обоих направлениях – как экспортном, так и импортном.
В сторону АТР
Сегодня ориентация бизнеса, транспортно-логистических цепочек в сторону Азиатско-тихоокеанского региона сегодня закономерна.
Именно поэтому Екатерина Ерёмина, солидаризируясь со многими выступавшими на панельных сессиях ВЭФ отмечает, что совместная задача бизнеса и власти - интенсификация торговли с дружественными странами Юго-восточной Азии Китая, Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, стран, входящих в БРИКС, ШОС, СНГ, ЕвраЗЭС, укрепление коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад».
Решение этих задач снизит риски для экономики Российской Федерации, устранит существующие дисбалансы, решит вопросы насыщения внутреннего рынка, с учетом массового ухода с ключевых сегментов рынка целого ряда западных компаний.
Развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, повысит уровень экономической связанности территории России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированно обеспечит их доступной электроэнергией.