Найти в Дзене
HolyView | SMM

Брифинг клиента

Оглавление

Когда я составляла контент-план на эту неделю, я поставила тему статьи SMM-стратегия. Но потом я начала писать и поняла, что составление SMM-стратегии не совсем то, с чего нужно начинать работу над проектом. А начинать ее нужно с брифинга клиента. Даже если клиент - это вы, то есть если вы работаете над своим же проектом.

Многие пропускают этот этап и при работе над собственным проектом (ошибка), и при работе с клиентом (фатальная ошибка).

Что такое брифинг?

Бриф для клиента - это такая анкета с вопросами, на которые ваш клиент (или вы сами) должен ответить максимально подробно и четко. Он нужен для понимания целей и желаний клиента. Если вы начинаете работать без брифа, то потом не удивляйтесь, что с вами закончат сотрудничество, из-за того, что за первый месяц вы не смогли привести в сообщество 1000 человек с нуля, как этого хотел клиент.

Когда вы первый раз встречаетесь с клиентом вам необходимо узнать, а чего вообще от вас хотят? Что именно вы должны принести его бизнесу: узнаваемость или клиентов? Ведь цели могут быть абсолютно разные. Кроме этого вам нужно узнать, что происходит с делом клиента на данный момент, в каком оно состоянии.

Почему брифинг - это важно?

Как я уже сказала, вы можете просто не понимать целей клиента. Допустим, вы опытный таргетолог, который может привлечь клиента в сферу бьюти по минимальной цене, например, запись на массаж, а чек у такого клиента будет высоким. Все ведь хорошо, правда?

Но вы привлекли клиентов на ноябрь, в то время как специалисту нужно было забить свободные окошки на август, когда все в разъездах и отпусках и студия простаивает.

Конечно, записи на ноябрь тоже очень важны для бизнеса. Но с хорошими креативами и правильно подобранной аудиторией, зная цель массажиста, вы могли бы сделать результат, который был бы актуален.

Как составить хороший бриф?

В идеале бриф должен состоять из трех частей:

  1. Контактная информация. Здесь вам необходимо узнать с кем из компании вы будете поддерживать связь по проекту, контакты этого человека, контакты организации, получить ссылки на социальные сети компании.
  2. Деятельность компании. На этом этапе вы знакомитесь с компанией в целом. Что спрашивать? На какой сегмент работает компания (b2b, b2c, b2g), чем она занимается, что считает своей миссией, кто является целевой аудиторией, кого компания считает основными конкурентами, какие задачи решает продукт или деятельность в целом, в каком ценовом сегменте работает компания, какое у компании позиционирование и уникальное торговое предложение (УТП).
  3. Продвижение. Тот самый этап, ради которого и затеян весь бриф и работа с клиентом. Здесь узнаем у клиента: чего он от нас хочет? Ну, конечно, не так прямолинейно. Достаточно вопросов о том, как он видит идеальное продвижение, каких результатов хочет достичь, какие цели ставит перед социальными сетями, как готов вкладываться в работу: материально и временем, какие проблемы заказчик хочет решить с помощью SMM. Может быть, он уже сотрудничал с другими агентствами или фрилансерами? Если да, то почему закончил сотрудничество, если нет, то что смущало? Старайтесь не повторять ошибок своих предшественников.

Если ваш клиент поймет важность такой вводной работы и заполнит бриф максимально подробно, он очень сэкономит свое же время, когда начнется работа. Вам уже не придется согласовывать каждую мелочь с заказчиком. Вы будете понимать, что вам нужно делать, чтобы достичь цели. Вам будет понятна сама цель.

Взаимодействие все равно никуда не денется. К сожалению, многие клиенты не понимают, что если они наняли SMM-специалиста им все равно нужно с ним контактировать. Продвижение в социальных сетях - не односторонняя работа. В ней задействованы и заказчик, и исполнитель. Но повторюсь, подробный бриф - экономия времени обеих сторон.

Где размещать бриф?

Вариантов масса. Вы можете просто составить его в документах и распечатать. Многим клиентам будет даже удобнее, если вы поможете им заполнить бриф, так как им нужен толчок. В этом случае вы можете встретиться оффлайн, либо созвониться по видеосвязи и обговорить каждый из блоков. За это можно брать дополнительную плату или нет, все на ваше усмотрение.

Можно составить бриф в Google Формах. Он будет в виде удобной анкеты. Составление формы имеет удобный и понятный интерфейс. Также там есть разбивка на блоки и разные варианты записи ответа: длинный, короткий, с вариантами.

ВКонтакте предлагает свою альтернативу - приложение Заявки. Его можно настроить в мини-приложениях сообщества. Возможности там похожи на Google Формы.

Большой плюс, что переход на бриф и в Google Формы, и в Заявки можно обеспечить через меню ВКонтакте, добавив кнопку с нужной ссылкой.

Заключение

Вот такая небольшая, но полезная статья сегодня получилась. Пожалуйста, не пренебрегайте этим важным начальным этапом! Из-за отсутствия брифа вы можете потерять хороший проект, а потом жалеть об этом. И старайтесь донести важность и до заказчика, чтобы облегчить дальнейшую работу.

И помните, что все в работе SMM-специалиста должно быть адаптивно для разных ситуаций. Пусть бриф у вас будет одинаковым для всех, но если вы начинаете работу с конкретным проектом, на первой встрече/планерке задайте индивидуальные вопросы, которые важны для конкретной сферы клиента.

Если у вас остались какие-то вопросы по брифингу, обязательно пишите их в комментарии, и я отвечу вам.

Большое спасибо, что дочитали мою статью! На следующей неделе мы все-таки разберем, что такое SMM-стратегия и из чего она состоит.