Найти в Дзене

Как цвет фасада увеличивает стоимость дома?

Оглавление

Какой дом можно скорее и выгоднее продать - серый, белый, красный, желтый и пр.? Влияет ли цвет на предпочтения покупателя? Будет ли стоить дороже дом, выстроенный на улице с примерно однотипными домами, если он выделяется из всех цветом?

Я строю дома под заказ (подробнее обо мне и моих проектах на сайте ), а не занимаюсь их реализацией. Тем не менее, я предлагаю клиентам всегда смотреть на свой дом, как на пассивный капитал и думать о ликвидности дома. Насколько подвижен современный человек и насколько непредсказуема "среда его обитания" говорить излишне - вы и сами наблюдали многие явления, связанные с массовой миграцией - переезд людей в привлекательные города и зоны, переезд в которые ограничивался в советское время сложностью прописки, затем ковид и желание огромного числа населения переехать их многоэтажек в личные дома, в которых переживать катаклизмы легче, а простора больше. Последние два года из того же неблагоприятного контекста.

Ценность денег выросла, каждый рубль должен работать на ликвидность жилья, в которое вы вложились, в идеале - на рост стоимость дома. Но это возможно при определенных условиях.

Что такое городской дизайн?

Дом не существует в безвоздушном пространстве. Говоря о городской или пригородной застройке, мы думаем о том, как наш дом впишется в городскую среду, будет ли он частью городского дизайна или будет выпадать из контекста?

История формирования городского дизайна имеет несколько этапов. Примерно до 1930 года города развивались по инерции - проектирование новых зданий и улиц шло в строгом соответствии с исторической застройкой, богатой традициями. Вектор развития - городские ансамбли, ансамблевость, образность. Но наполнение городов малыми формами, световыми конструкциями, наглядно- просветительскими материалами имело новый пролетарский смысл - на фоне серых, землисто-зеленых домов особенно выигрышно смотрелись пятна красных плакатов и транспарантов.

В послевоенные 50-60 годы города задумались об отличиях одного от другого: хрущевские массивы обезличили города и появилась задача - формировать улицы и проспекты, имеющие свое лицо, свою индивидуальность. С этим, кстати, связано предпочтение многих горожан жить в домах сталинского ампира, расположенных на улицах, фасады которых являются и сегодня украшением многих населенных пунктов России.

В 1960–1970 годы реализуется сценарный принцип организации предметно-пространственной среды города. Человек вписывается в цепочку сред: тут живу, тут учусь, тут делаю покупки, тут отдыхаю, тут работаю. Эти "микромиры" обустраивали так, что можно было делать покупки в универсальных магазинах поблизости, облагороженными небольшим скверами или гулять с детьми в небольших парках вблизи от своего жилого квартала, попутно совершая покупки.

До 1990 г лидировала предметно-пространственная организация городского дизайна. Она включала в себя анализ городского ландшафта, изменение или создание искусственного рельефа, через снос старого частного сектора и формирование на его месте массива разной этажности, создание искусственных валов, выемок под пруды или сады - пространство не должно было быть скучным. В это же время города по-новому перекраиваются под нужды растущего населения - расширяются улицы, создаются бульвары, транспортные и пешеходные узлы, формируются магистрали.

В наше время победил концепт подчинения среды законам городского дизайна.

Принципы его таковы:

1) многофункциональность, насыщенность пространства различными формирующими элементами.

2) компактность и соразмерность человеку, его геометрические размеры создаются на основе эргономики и функциональности. Если человек заселяется в "человейники", то его пространство формируют магазинчики, клубы, кафе, малые формы, зеленые посадки, афиши, вывески, находящиеся в комфортной зоне - на уровне глаз и чуть выше. Это помогает человеку "уравновесить" себя в высотной среде и не потеряться между домов-небоскребов и в кварталах, набитых многоэтажными, многоподъездными домами.

3) высокий уровень комфорта (физиологического, эмоционально- психологического и эстетического) и технического оснащения. Парки у дома, к примеру, становятся не только местом, где высажены деревья и проложены асфальтированные дорожки, но и местом для спорта, детской площадкой, площадкой для мероприятий, гастро-зон и так далее.

Относится ли все перечисленное выше к формированию городской среды внутри поселений малой этажности - частному сектору, коттеджным поселкам, поселениям, организованным по загородному типу? Да! Отличие состоит лишь в том, что малоэтажная застройка более гибкая и мобильная. Структура городского пространства меняется повсеместно: уходит в прошлое господство темно-серого цвета и прямоугольные формы домов. Но если в многоэтажках человек не волен решать, каким цветом и какой формой будет его дом, как будет сформировано пространство вокруг дома, то частная застройка вся - воля, вкус, интерес человека.

Как цвет влияет на восприятие дома?

Мы познаем окружающий мир на 78% благодаря зрению, на 13% - слуху, на 3% - тактильным ощущениям, на 3% - обонянию и на 3% - вкусовым рецепторам. Мы запоминаем 40% увиденного и только 20% услышанного.

Цвет дома, который влияет на психически-эмоциональную сферу и самочувствие, заказчик индивидуального дома может легко варьировать от теплых по цветовой гамме фасадов ( пробуждают активно, дают прилив энергии, вызывают ощущение бодрости, защищенности) до холодных оттенков (успокаивающих, охлаждающих, располагающих к отдыху и рефлексии).

Из физики цвет - это лишь длина волны, которая с разной быстротой доходит до нашего органа зрения. Если мы говорим - «этот дом красный», то мы на самом деле имеем в виду, что состав краски, поглощает иные световые лучи, кроме красных. Цвет создается при ее освещении. А ночью без освещения все дома черные.

Цвет мы видим только благодаря тому, что наши глаза способны реагировать на электромагнитное излучение в оптическом его диапазоне.

Зависимость параметров цвета от источника излучения
Зависимость параметров цвета от источника излучения

Физика рассматривает цвет как электромагнитную волну. Любая волна имеет длину – расстояние между гребнями. Длина волны обратно пропорциональна ее частоте. Та длина волны, которую способен воспринимать человеческий глаз является видимым светом.

Видимый свет — электромагнитное излучение с длинами волн ≈ 380—760 нм (от фиолетового до красного) включительно. А вот как световой луч отражается от Земли до Луны. Вы едва успели моргнуть, а он уже дошел.

Время распространения светового луча в масштабной модели Земля-Луна. Для преодоления расстояния от поверхности Земли до поверхности Луны свету требуется 1,255 с
Время распространения светового луча в масштабной модели Земля-Луна. Для преодоления расстояния от поверхности Земли до поверхности Луны свету требуется 1,255 с

Первыми мы замечаем красные и оранжевые предметы, так как волны, несущие нашим глазам информацию об них самые шустрые.

-3

Значит, на улице с разноцветными домами первыми нам бросятся в глаза красные дома.

-4

Но цвет - это еще не все.

Существуют основные характеристики цвета: цветовой тон, яркость, светлость, насыщенность.

Любой цвет при максимальном увеличении светлости становится белым. Например: красный — малиновый — розовый — бледно-розовый — белый.

Теплые оттенки домов всегда смотрятся выигрышно в северных городах.

Инженерный замок. Проект В.И. Баженова. Архитектор В. Бренн. 1800 г.
Инженерный замок. Проект В.И. Баженова. Архитектор В. Бренн. 1800 г.
Адмиралтейство. Архитектор А.Д. Захаров (1761-1811 гг.)
Адмиралтейство. Архитектор А.Д. Захаров (1761-1811 гг.)

А оттенки синего (знаменитый марокканский цвет) словно привносит свежесть и прохладу на знойные улицы Марракеша.

-7
-8

Сине-белые морские цвета Греции - это прохлада, умиротворение, чистота, покой.

-9

Охристые или терракотовые черепичные крыши, формирующие облик городов Балкан, да и многих европейских местечек, словно бы передают им тепло и уют.

-10

Любек, Германия
Любек, Германия

В северных странах гармонично и естественно смотрятся дома, окрашенные ярко.

Цветовые решения фасадов в  Амстердам и продолжение темы  в голландских цветниках.
Цветовые решения фасадов в Амстердам и продолжение темы в голландских цветниках.

Этот же метод цветной экспансии в сумрачные краски севера применили в Анадыре. Посмотрите, как город потеплел, - расцвел, как прекрасный цветок в тундре. Люди, наблюдающие яркие краски города, также заряжаются позитивной энергией.

Анадырь
Анадырь
Яркие краски простых пятиэтажек - так Анадырь реанимировали цветом.
Яркие краски простых пятиэтажек - так Анадырь реанимировали цветом.

Сравните два снимка - в сепии и цветной. Второй кажется намного уютнее и красивее.

-15

В сложившемся антураже старинных, исторических поселений города можно украсить цветными ставнями и жалюзи. Зеленый цвет вообще необыкновенно хорош в отделке - это самый дружественный цвет для человека. Во-первых, он воспринимается глазом без искажений, преломления (рефракции, говоря научным языком). Во-вторых, зеленый для человека - цвет природы, из которой он вышел. Это цвет деревьев, травы, листьев. В-третьих, это самый физиологически оптимальный, самый умиротворяющий цвет - успокаивает, повышает работоспособность, залечивает душевные смятения, действует на нервную систему положительно. И он хорошо сочетается почти со всеми цветами спектра.

-16

Делаем выводы, как повысить ликвидность дома правильно.

1. Выбирать цвета, добавляющие тепла вашему климату или "сбивающие температуру", если ваш климат южный, жаркий. Светлые оттенки домов хороши для регионов с нехваткой солнца.

2. Правильно освещать дома. Сам по себе цвет - ничто. Главное - как освещен дом. Иначе и красный может быть серым, с неприятной зеленцой или пылающий, жаркий.

Как цвет зависит от освещения.
Как цвет зависит от освещения.

3. Пастельные оттенки более дружественные для человека, чем их яркие тона.

4. Если нужно "оживить цветом" серые стены, выбирайте зеленый цвет для ставней или оконных рам - это самый физиологически правильный цвет.

5. Дома, окрашенные в белый или черный воздействую примерно одинаково. Это ахроматические цвета, содержащие в себе все цвета спектра. Белый – самый энергичный, не несет никаких неприятных ассоциативных смыслов. Чёрный – подобно белому, успокаивает, расслабляет, снимает напряжение. Разница только в том, что белый цвет хорош для активных, деятельных людей. Черный цвет жилища, напротив, умиротворяет и хорош для отдыха.