Ох и любят-же Радиолюбители с дипломами и стажами, окончившие кулинарные курсы заочно, порассуждать о том и повспоминать то чего они отродясь не видывали и не слыхивали.
Оттого у малограмотных Электриков (типа меня) волосенки порой по всему телу дыбом встают и в ладоши хлопают.
Если до кого еще не стало доходить - пишу прямым текстом - тут все в шуточной форме излагается и по серьезному как полагается воспринимается.
Доводилось мне по службе по младости лет слышать от преподавателей и воспитателей вещи мудрые и толковые, а еще слышать те-же вещи истолкованные своими словами и понятиями от тех кто в школе учебник курил, курил, да не докурил... .
Если Радиолюбитель именующий себя Электронщиком и Инженером не знает базовых основ Электроники, его место на постаменте каменном или в списках Нобелевских лауреатов, но не в мастерской!
Любой обученный Радист знает, что именно емкости конденсаторов и дорожек и даже корпуса определяют частоты электронных схем особенно в высокочастотной Радиосвязи! И позор тому "Гуру "Радиолюбителю" заунывно вещающему нам про "Шарманку*-Трёхточку*" и ведающего всем как именно ОН собирал детекторный приемник на кристалле плавленном непременно в пробирке !!! и искал точку !!! который не может ответить на простой вопрос из задачки про емкость конденсатора.
А задачка-то была совсем простая! И ответить на неё было можно парой строк! Но как лакмусовая бумажка (слыхали про такую) проявила она безграничную неосведомленность и безграмотность среды и пятницы радиолюбительского сообщества, доказав тем самым, что Автор задачи был абсолютно прав, написав следующее: "...правильное решение этой задачи могут воспроизвести не более 0,1% знатоков..."
И это еще очень мягко сказано.
ДАК ЧТО ЭТО ЗА ЗАДАЧА ЧТО ТАК ВЫВЕРНУЛА ВСЕМ МОЗГИ
Внимательно смотрим на картинку и подписи
ВОПРОС № 1 У какого из конденсаторов емкость больше? Емкость конденсаторов указанная на корпусах, выраженная в микрофарадах одинакова, а указанное рабочее напряжение разное?
И кажется что туту сложного, но, как показывают отзывы и комментарии --- туту сложно всё !!!
Приведу-ка я цитаты из комментариев писанных людьми разными умными и в электричестве образованными
А! Я же помню этот вопрос, он, по моему из школьного учебника за 9й класс. Там как раз про емкость проходили!
Неужели никто не ответил правильно?
Проведя небольшой анализ данных, сравнивая ответы на этот вопрос на разных каналах, пришел я к выводу неутешительному и для меня поразительному - Из более чем тысячи респондентов написавших более-менее вразумительный ответ только пятеро изложили версию реально приближенную к правильному ответу.
Я БЫЛ ПРОСТО В ШОКЕ ЧИТАЯ КОММЕНТАРИИ !
Это легкая задача для десятиклассника советской школы для нынешних недоучек-егэшников болонского розливу она неразрешима!
На картинке я использовал два одинаковых изображения чтобы проиллюстрировать возможные варианты параметров разных конденсаторов.
Думаю простая строка с вопросом и описанием была бы скучна для большинства читателей. Но могу как в учебнике
Дано: Два конденсатора на 60 и 600 вольт имеют на своих корпусах надпись 2МКФ обозначающую их емкость.
Найти: Какова емкость конденсатора с большей емкостью?
И что нам ответили профессионалы... .
Есть и такое мнение почти по учебнику, но ни о чем
Единица измерения емкости-Фарад,единица измерения энергии-Джоуль.
Отсюда вывод: Джоуль=Фарад.
НЕ ДОБИВШИСЬ ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА Я РЕШИЛ АДАПТИРОВАТЬ ЗАДАЧУ ДЛЯ БОЛЬШЕЙ НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ ВОДОЛАЗОВ
Ну ЧО мои ластоногие друзья ? готовы ответить ? или вам - подвохам все по ластам? Привет от ВСП-35-ГД.
Берем 2 баллона по 10 литров для сжатого газа один на 50 атм. второй на 500 атм. У которого будет большая емкость по вашему. Логично, не правда-ли? Все дело в накачке их газом, чтобы дать больший объем при выпуске газа...
Переделаем задачку из кулонов в литры!
ВОПРОС № У какого из баллонов емкость больше если емкость обоих баллонов в литрах одинакова, а указанное рабочее давление разное?
Приводя энциклопедическое определение из учебника и даже расшифровав его в общедоступной формуле я получил в ответ только ...
ПОНЯТНО, ЧТО МАТЕМАТИКУ ВСЕ УЧИЛИ, НО ФИЗИКУ ТАК И ЗАБЫЛИ
хотя кому я это рассказываю..... давайте закончим задачу с баллонами
Так как порядочные подвохи плавают вниз головой, перевернем задачку к верху ластами =). ВОПРОС С каким баллоном я дольше буду сидеть под водой и ИЗ КАКОГО БАЛЛОНА ВЫЙДЕТ БОЛЬШЕ ВОЗДУХА ?
Если подвохи ответят быстрее электронщиков, я буд рад !
А теперь ИЗ КАКОГО КОНДЕНСАТОРА ВЫЙДЕТ БОЛЬШЕ ТОКА ?
Ответ для умных очевиден, а вот рептилоиды начнут танцы с бубном и причитания, лепеча о том, что мол и условия не все даны и прописаны, и не все понятно, и картинка не тем цветом пластилина нарисована ....
Для Электрика достаточно знать ЧТО накапливает конденсатор и СКОЛЬКО.
Можно конечно, согласно формуле, делить квадраты напряжения на энергию заряженного конденсатора чтобы получить его емкость, но нормальные и воспитанные люди так не делают.
Конденсатор - это устройство, которое накапливает электрическую энергию в электрическом поле путем накопления электрических зарядов на двух близко расположенных поверхностях, изолированных друг от друга. (*)
Традиционно в Электронике никто не рассуждает о Кулонах и Зарядах, никто не расскажет сколько нужно Кулонов и Зарядов чтобы хорошенько тряхнуть человека или Какое число Кулонов смертельно.
Вот и не понимаю я почему, хорошо учившиеся в СССР, задачку эту легко решили буквально с ходу? а вот иные нет.
Им что между строк были подсказки написаны ? Или советская школа давала реальные базовые знания и навыки недоступные более буржуйской системе образования?
ЭТО-ЖЕ ПРОСТО! ПРОСТО! ОЧЕНЬ ПРОСТО!
Рожденные в СССР понимают сразу
НЕ ЕМКОСТЬ КОНДЕНСАТОРА ЗАПИСАННАЯ В МИКРОФАРАДАХ НА КОРПУСЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ накапливаемую электрическую энергию, А ЕМКОСТЬ КОНДЕНСАТОРА И НАПРЯЖЕНИЕ ДО КОТОРОГО ОН ЗАРЯЖЕН!
Большую способность накопить электрическую Энергию (Емкость) имеет тот Конденсатор который может быть заряжен до большего напряжения.
Если конденсатор ёмкостью в 1 фарад заряжать током 1 ампер, то напряжение на обкладках будет возрастать на 1 вольт каждую секунду.
Если сила тока в проводнике равна 1 амперу, то за одну секунду через поперечное сечение проходит заряд, равный 1 кулону. Разность потенциалов в 1 вольт на концах проводника с электрическим сопротивлением 1 Ом создаёт в нём ток 1 ампер при этом выделяется ЭНЕРГИЯ в Джоулях и мы можем вычислить Мощность равную 1 Ватт.
Формула C = q/U или q = C*U, говорит нам, что при ёмкости 1000мкф и приложив 500В мы получим накопленный заряд 0,5 кулона, т.к I = q/t, то этого заряда при токе 5А (по условию задачи) хватит лишь на 0,1 секунды. При приложении 50 вольт мы получим лишь 0,05 кулона, а значит тот же ток будет действительно протекать в 10 раз менее длительно или 0,01 секунды. Как говорится, всё в мире относительно.
Если же зарядить конденсатор рассчитанный на 500В 50-тью то и накапливаемый заряд уменьшится пропорционально и ничего не изменится в сравнении с конденсатором на 50В.
И ведь это всего лишь два конденсатора, а что было бы задай я вопрос про ...
КУДА ПОЛЕТИТ КВАНТ СВЕТА ВОЗНИКШИЙ В ЧИСТЕЙШЕЙ ВОДЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЕГО ОДНОЙ ЧАСТИЦЫ НЕЙТРИНО?
Удачи Вам!