Найти тему
С Богом по жизни

ТРИ ПРОЯВЛЕНИЯ БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛЫ

Святой Дух – это одна из составных Божества (Кол. 2:9), наряду с Отцом и Сыном. Это божественная, духовная личность. Это не “оно” или “выражение силы”.

Хотя работа Святого Духа находит отражение во всей Библии, учение о “Троице” четко определено лишь в Новом Завете. В этом кратком исследовании мы хотели бы рассмотреть, как Святой Дух изливал силу на различных людей в Новом Завете.

Мы могли бы уделить много времени отношениям Иисуса со Святым Духом в связи с Его девственным рождением (Мф. 1:20), Его крещением (Мф. 3:16), Его искушением (Мф. 4:1), Его земным служением (Лк. 4:14; Мф. 12:28), Его смертью (Евр. 9:14) и т.д. Иисус был неограничен в Своей силе и частично наделял этой силой других (Мф. 10:1). Наше основное внимание, однако, будет уделено работе Святого Духа после смерти Иисуса, Его погребения и воскресения – на протяжении века христианства.

Иисус обещал, что, покинув эту землю, Он пошлет Духа Святого (Ин. 14:16, 17, 26; ср. 15:26; 16:13). Попробуем исследовать выполнение этого обещания, попутно отметив, что, если сила Иисуса была неограниченной, сила людей всегда была ограничена.

ПРОЯВЛЕНИЯ

Крещение Святым Духом

В отношении каждого проявления Святого Духа, мы хотели бы ответить на четыре вопроса: “Кто?”; “Как?”; “Что?” и “Почему?”

(1) Кто получил это проявление? Крещение Святым Духом впервые получили апостолы Иисуса. Иоанн Креститель предсказал это событие (Мф. 3:11, 12). За пророчеством Иоанна последовали обещания Иисуса (Лк. 24:46-49; Деян. 1:4, 5, 8). В Деян. 2 Святой Дух (2:1-4) сошел на апостолов (1:26–2:1), что было осуществлением пророчества (2:16, 17). Это было основное выполнение пророчества, но в Деяниях 2 крещение Святым Духом коснулось только иудеев. Позже Святой Дух сошел на представителей язычников: Корнилия и его семью (10:44-48). Петр подчеркивал, что это было подобно тому, что произошло в Деян. 2 (11:15-17).

(2) Как было дано это проявление? Оно пришло непосредственно от Бога.

(3) Из чего состояло это проявление? Апостолы получили чудотворную силу. Это было самое обширное проявление чудотворной силы, когда-либо передаваемой людям. (Корнилий и его семья получили сверхъестественную способность говорить на языках, но другой информации об излиянии Святого Духа на Корнилия и его семью у нас нет).

(4) Почему было дано это проявление? Крещение Святым Духом не спасало (Деян. 11:14, 15), как не делало оно людей безгрешными (Гал. 2:11-14). Как это было присуще всем чудотворным проявлениям, крещение Святым Духом подтверждало достоверность вести вдохновенных благовестников (Мк. 16:20; Евр. 2:4). Крещение Святым Духом служило и другой цели: оно давало сигнал начинать. В Деян. 2 крещение Святым Духом дало апостолам сигнал начинать проповедь евангелия (Лк. 24:46-49); в главах 10 и 11 оно дало сигнал начать благовествование язычникам. Оно также уполномочивало тех, кто его получил, идти и исполнять волю Божью. Это не было будничным событием в новозаветное время (11:15); два вышеприведенных случая – единственные, которые имеют письменное свидетельство.

Проявление “через возложение рук”

Проявление “через возложение рук” отличается от крещения Святым Духом. В этом случае чудотворные дары передавали апостолы, возлагая руки, в то время как крещение Святым Духом шло непосредственно от Бога, без посредника в лице человека.

В первые дни существования церкви только об апостолах говорится, как о совершающих чудеса (Деян. 2:43; 3:4-8; 5:12). Позже, однако, когда для выполнения особых задач избирали людей, апостолы возлагали на них руки. Хотя эти люди могли затем совершать чудеса (6:6, 8; ср. 19:6), они не могли передавать этот дар возложением своих рук на других (8:14-17).

В то время как крещение Святым Духом дало апостолам самые разнообразные дары, те, на кого апостолы возлагали свои руки, были более ограничены в дарах, которые они имели (ср. 1 Кор. 12:8-10).

(1) Итак, кто получал это проявление? Некоторые христиане, а именно, те, на кого апостолы возлагали руки.

(2) Как давалось это проявление? Через возложение рук апостолов.

(3) Из чего состояло это проявление? Это проявление также давало чудотворную силу, но в более ограниченном объеме.

(4) Почему давалась эта особая сила совершать чудеса? Чтобы “заполнить пробел” до завершения Нового Завета. Новый Завет, как мы знаем, тогда еще не существовал. Только через двадцать лет после установления церкви были написаны некоторые книги нашего Нового Завета и только через шестьдесят лет Новый Завет был завершен. Апостолы не могли быть одновременно повсюду, наставляя по вдохновению. В отсутствие апостолов в особых дарах нуждались другие. Некоторые из этих даров составляли умение передавать Божье учение; другие дары подтверждали достоверность этого учения (Евр. 2:3, 4). Эти дары имели во многом такое же отношение к ранней церкви, как и Новый Завет сегодня.

Обитание Святого Духа

Попробуем быстренько проследить различие между обитанием Духа и двумя вышеупомянутыми проявлениями:

(1) Кто получал это проявление? Оно было для всех христиан (Деян. 2:38; 5:32).

(2) Как давалось это проявление? Его получали христиане во время водного крещения (погружением)(2:38).

(3) Что представляло собой это проявление? Это было не чудотворное проявление, как два остальных, а часть Божьего провидения (см. Рим. 8:28).

(4) Почему было дано это проявление? Не для того, чтобы делать людей христианами, а наоборот: потому, что они были христианами (Гал. 4:6). Оно было дано, чтобы укрепить и помочь христианам (Рим. 8:2, 11, 13, 15, 16, 26, 27).

КАК ОБСТОИТ ДЕЛО С ЭТИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ СЕГОДНЯ?

У нас остался последний вопрос в отношении каждого из этих проявлений: когда? И в частности, когда эти проявления должны закончиться?

Первые два проявления были временными, и они уже исчерпали себя. Крещение Святым Духом было на время жизни апостолов. Не забывайте о том, что крещение Святым Духом было обещанием, а не повелением. Оно было для определенных людей, а не для всех. Цель была достигнута, и с ним было покончено. Примерно через двадцать лет после последнего записанного проявления крещения Святым Духом Павел написал, что существует только одно крещение (Еф. 4:5). Так как человек должен крестить в воде (Деян. 8:36-39; 10:47, 48) вплоть до возвращения Христа (Мф. 28:19, 20), то неизбежно получается, что это то самое одно крещение, о котором говорит Павел. Сегодня никто не получает крещения Святым Духом; никто сегодня не может совершать те чудеса, которые творили апостолы.

Также и проявление “через возложение рук” было на время жизни принимавших. Когда последний апостол умер, средства передачи этой силы прекратили существование. Новый Завет подчеркивает временный характер чудотворных даров (1 Кор. 13:8-10; Иак. 1:25). Но Слово Божье остается неизменным (1 Пет. 1:24, 25).

Какой же вывод можно тогда сделать о третьем проявлении – обитании Святого Духа? Оно – для всего века христианства, оно действует по сей день. Дар Святого Духа дается каждому, кто принимает крещение в соответствии с Писанием в воде (Деян. 2:38), и так будет до конца века христианства (Мф. 28:19, 20). Таким образом, дар этот будет не прейдет до конца века христианства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На многие вопросы о работе Святого Духа будут найдены ответы в книге Деяний, если мы не будем забывать об этих трех проявлениях.

Возмездие | С Богом по жизни | Дзен