Словоохотливое настроение выливается в статью, тело которой не могла дописать давно, хотя идея буквально витала в воздухе. Хочется чуть подискутировать о современных тенденциях в парфюмерии, об универсализации, унисексах, модных звучаниях.
У меня складывается стойкое ощущение, что современный мир парфюмерии пытается достичь некоторой универсальности для гендера и возрастов, оставив только границы стоимости. И если граница мужских и женских ароматов еще более-менее ощутима, то возраст почти стерт. Возможно, подобного рода универсализация позволит покупателям выбрать аромат для себя, на свой вкус, не опираясь на общественное мнение или некоторые шаблоны. Современное поколение 20-25-летних зачастую не знает как пахнет Красная Москва, но найдя схожее звучание в современной нише будут восторгаться яркостью и экстравагантностью аромата.
🔷 Вывод 1: Отсутствие однозначных парфюмерных якорей из памяти помогает делать выбор без опоры, без взгляда назад.
Меня всегда напрягало деление ароматов на мужские и женские. Что если мужчина хочет пахнуть вишней в карамели, а женщина хвойным лесом и камнями? Это приблизительно как мужчинам есть можно только желтое и рис, а женщинам - фиолетовое и авокадо. То же дело вкуса, тот же вопрос пристрастий, привычек, якорей.
Ниша почти полностью снимает этот вопрос, там уже добрых 90% ароматов - унисекс. Возможно, дело в том, что ниша отчасти экспериментальный, смелый формат, я бы даже сказала "формат вне формата". Вот карамель запарили хвойными вениками, получилось славно, но неопределенно - это мужское или женское?
Люкс продолжает по накатанной делить на pour femme и pour homme, причем весьма жестко разграничивая в оформлении и звучании феминное и брутально-мускулинное. Это отражает спрос, ибо потребитель данного сегмента все же, в большей своей части, более консервативен, не готов к смелым экспериментам, ориентируется на некоторые каноны и установленные обществом правила.
🔷 Вывод 2: Ниша (и окололюксовая, и локальные крафтовые производства) практически не делят ароматы на гендеры. Люкс и мидл маркет более консервативны в этом плане.
А что по возрасту? Тут массы очертили границы, а производители подхватили это. Пожилым женщинам запретили носить компоты, а молодым - винтажи. Вот и все! Финита ля комедия... Вопрос не столько комфорта носителя и масс, сколько сочетания с образом. Хотя милой бабуле в платье в горшек удивительно подойдет клубнично-смородиновый компот от парфюмерии, почему нет? Общество не может четко сформулировать ответ, потому обходится скудным "молодые не доросли, пожилым - не гоже!" и все тут. А как же вкус, настроение носить шляпку и абрикосы, а может, наоборот, капнуть перца да ладана и выйти в свои 18 в прохладу осени? Ну хочется! На самом деле, запрещая себе люди склонны запрещать другим. Ограничения ваши персональные зеркалятся на всех вокруг. Свобода личности (в том числе) в позволении другим делать с собой что угодно: носить мини, красить волосы в розовый, делать пирсинг, носить винтажный парфюм и компоты не по возрасту. Так хочется, так видится, так нравится.
Вывод 3: делить парфюм на возраст = ограничивать себя в целом ассортименте эмоций и в новом опыте. А уж влезать в чужой парфгардероб... Ну тут вообще комментариев нет, это просто неприлично.
В чем плюсы тенденции к универсализации?
Главный плюс - это свобода выбора. Забудь о предписанных правилах, хочешь пахнуть маминым яблочным пирогом в свои 45 и ты брутальный бородатый мужик? Ну так пахни! Да, от тебя ожидают Супер Турбо Спорт Пауэр Энерджи 3000 Plus, от ментола из которого слезятся глаза, но! Пирог приятен тебе, приятен окружающим, носишь, радуешься, забиваешь на гендерную привязку аромата от бренда.
Каждый волен выбирать аромат для себя, опираясь не на рекомендации бренда и не поддаваясь влиянию толпы. Ниша все чаще выбирает лаконичное и даже аскетичное исполнение флаконов, короткие и емкие заголовки, отражающие участников пирамиды или выделяющие его солиста.
Кстати, женщине пользоваться мужским парфюмом проще, общество практически не проявляет негативной реакции. Однако, мужчина не может столь же свободно купить себе женский парфюм. Стигматизация тут колоссальная, к сожалению. Много ли вы знаете парней, которые в женских рядах парфюмерного отдела смело ответят "Для себя!" на вопрос консультанта "Маме, жене, сестре, коллеге выбираете?".
И это не про стремление к "нетаковости". Это как раз про то, чтобы остаться верным себе, своему носу, вкусу, подпитывать свою радость.
🔷 Вывод 4: запах - он в первую очередь для носителя. Он и внутреннее состояние, и вкус, и сиюминутное настроение, и только потом - ниточка с социумом. Но не попытка угождать лишь последнему!
Давайте в комментариях обсудим, о чем современный парфюм? Для кого он? Какие тенденции вам близки?
Мое мнение может быть непопулярным, по опыту прошлых статей я понимаю, что консерваторов в моих подписчиках +- половина. Поэтому просьба быть корректными, уважать возраст и молодой, и пожилой в целом, каждого собеседника в частности. Мы здесь за парфюмерными историями, а не за киданием тапками) Обнимаю!
Читайте также: