Помимо скупки и вдыхания ароматов, я практикую изучение источников, сайтов производителей, отзывов потребителей, статьи, обзоры и распаковки парфлюбителей. За все время поднакопила вполне приличную базу знаний и постоянно ее пополняю. По меркам обычных людей - очень приличную, по меркам опытных парфманьяков - база новичка) Собрала небольшой список распространенных парфзаблуждений из своего перечня и подруг по увлечению.
⛔️ На подруге пахнет лучше, значит у меня подделка!
✅ Есть такое понятие как "химия тела", в котором совокупность многих факторов, среди которых гормональный фон, температура, влажность, кислотность, хронические заболевания и т.д. Каждый из этих факторов влияет на носимый аромат и способен изменить его до неузнаваемости. А потому на вас и на подруге один и тот же аромат может сидеть кардинально по-разному.
⛔️ Не стойкий (не шлейфовый), значит подделка.
✅ Да, аромат может быть нестойким или не шлейфовым, ведь его попросту таким мог задумать парфюмер. Да, и такое возможно! Это не показатель качества или поддельности! Легкие цветочные, цитрусовые, зеленые композиции обычно уходят с кожи в течение нескольких часов, вне зависимости от их стоимости. А есть ядреный восток за 500 рублей, который из футболки и после стирки не уйдет. Концентрация тоже не всегда однозначно скажет вам о стойкости. Иные духи убегают за час, а туалетные воды и с кожи благоухают добрую половину дня. И опять же химия тела: горячая сухая кожа быстро "съедает" аромат, заставляя его прожить все свои этапы на скорости х3.
⛔️ Истек срок годности, значит парфюм испорчен и надо выкинуть!
✅ В парфюмерии на срок годности смотрят лишь в исключительных случаях просто для оценки стоимости и используемых компонентов (они могут меняться в составе неоднократно за все время существования аромата). Часто он явно не обозначен, а зашит в батч-код. При надлежащих условиях хранения аромат может оставаться в пригодном для использования состоянии и в течение 10, 20, 50 лет, изменив лишь напор и цвет. А может погибнуть и за год у теплой батареи или на солнечном подоконнике.
⛔️ Я не чувствую парфюм, значит он мне подходит!
✅ Это значит, что вы к нему привыкли или он уже слетел. Спустя определенное время после нанесения аромата ваши рецепторы начинают реагировать на него как на информационный шум и мозг блокирует восприятие вами этого аромата. Так бывает не всегда, безусловно, и это не значит, что аромат вам "подходит", если вы его не слышите. Согласитесь, любимый парфюм хочется ощущать и через несколько часов после нанесения.
⛔️ У человека должен быть один парфюм, чтобы люди ассоциировали его только с этим ароматом.
✅ Ну тогда уж одни брюки, одна прическа, одни очки, одна сумка, одно настроение. Стабильность во всем! Конечно нет, мы все же не животные, чтобы ориентироваться только на запах, нам свойственно менять гардероб, стиль макияжа, прическу в зависимости от ситуации, погоды или настроения. Почему же парфюм должен быть только один? Может быть и один, конечно, но точно не "должен")
⛔️ Быстренько протестировала с блоттера, понравился, беру!
Как раз тот случай, когда "на блоттере был оригинал, а в коробке мне попалась подделка, потому что на коже не стойкий (не шлейфовый, не так пахнет)". Не забываем перед покупкой разносить аромат на своей коже, "сдруживаем" парфюм с собой, изучаем его на себе. В идеале поносить его сутки на коже и в ткани и уже на следующий день пойти и купить дорогую обновку. В таком случае вы поймете согласуется ли аромат с вашей химией тела, стоек ли, не надоедлив ли, как меняется, что остается в хвосте композиции.
⛔️ Есть батч-код, значит не подделка!
✅ Удивительный факт, но "паленка" помимо прочего может копировать и батч код с оригинала. Более того, сейчас процентов 95% рынка контрафакта это и делают! Нет ничего сложного в том, чтобы поставить печать или нанести гравировку на флакон, это меньшее из тех зол, которые могут вас обмануть при покупке не оригинального флакона. На наличие батч-кода не ориентируемся! Посмотрите в моей старой статье по ссылке ниже, на что еще следует обратить внимание при покупке парфюма.
⛔️ Нет слюды, значит подделка!
✅ Использовать пленку из слюды поверх коробки или нет каждый производитель решает в зависимости от своих желаний, возможностей и принципов заботы об окружающей среде. Слюда может быть у аромата за 200 рублей, и не быть в селективе, например, ее нет у Annick Goutal. А еще некоторые магазины, ориентируясь на возможный негатив от покупателя, могут самостоятельно упаковать коробку в целлофан. Да, и такие случаи имеют место)
⛔️ Вот сейчас куплю этот винтаж, а через 5 лет продам за бешенные деньжищи!
✅ Парфюмерия не лучшее капиталовложение. Нельзя предсказать высокий спрос через 10 лет на тот или иной парфюм, да и аромат может испортиться за время хранения. Сейчас можно купить отечественные 30-летние духи за 500-1000 рублей. Согласитесь, за 30 лет их цена не сильно выросла?) Парфюмерия - это покупка воздуха и настроения, только приняв этот факт можно трезво оценивать риски и необходимость приобретения. Безусловно, есть ситуации, когда можно с рук взять современную нишу, люкс или селектив у продавца за 20% от рыночной стоимости и перепродать его процентов за 70%, но это скорее частный случай, практика, сноровка и цепкая бизнес-хватка)
⛔️ Яркая жидкость, значит парфюм натуральный!
✅ Сейчас парфюм активно подкрашивают. Обратите внимание, например, на бренд Serge Lutens. Парфюм этого бренда в большинстве своем темный подкрашенный. Цвет не показатель натуральности или пирамиды композиции. Янтарная жидкость может быть свежей или зеленой, а голубая - восточной. Сейчас все чаще в парфюмерии используются синтетические аналоги натуральных компонентов, а синтетика цвет меняет редко.
- Ниша всегда очень дорогая!
✅ Чаще всего да, но есть отечественные бренды с умеренной ценой. Ниша - это не столько про цену, сколько про философию бренда, направленность на узкую аудиторию ценителей, уникальные, иногда странные профили ароматов, а это может стоить и 2 тысячи, и 20.
⛔️ Дорогой парфюм не может пахнуть дешево и наоборот!
✅ Вслепую трудно распознать четкое отношение того или иного аромата к ценовому сегменту. Бывают промахи и в дорогом селективе, и весьма удачные находки в диапазоне +-1000 рублей. Не стоит гоняться за дороговизной, лучше искать аромат по своему вкусу, тот в котором комфортно и радостно. Счастье важнее цены, не так ли?)
А какие заблуждения о парфюмерии знакомы вам? Или может вы не согласны с моей точкой зрения? Обсудим в комментариях)
Текст и фото принадлежит автору статьи (если не указана ссылка на источник). Заимствование без согласия и указания авторства запрещено!
#perfume #parfum #парфюмерия #парфюмер #парфюм #парфюмерная вода #парфюмерная коллекция #парфюмерный гардероб #духи для женщин #ароматы