Предыдущая глава здесь.
В эту ночь Маринке не спалось, она сидела у окна, смотрела на звезды, ждала, не сорвется ли хоть одна из них.
Потянулись дни, и каждый приближал ужасное событие – Сашкину свадьбу. В назначенный день у Марины был выходной, и она сидела дома, пытаясь читать учебники. После разговора с Сашей она твердо решила, что вернется в Питер и продолжит учебу в универе, как бы не было трудно. Теперь Питер стал для нее не просто Городом Мечты, но местом, тесно связанным с Сашкой. Ну и пусть его там больше нет, все равно этот город навсегда останется значимым и в его и в ее жизни. Марина в десятый раз прочитывала одну и ту же страницу учебника, не понимая содержания, а мысли были в ЗАГСе.
Ее страдания прервал звонок в дверь. Примчалась Зинка. Глаза у нее были как пятирублевые монеты.
– Слу-у-шай! Чё случилось! Свадьба-то у Ирки сегодня не состоялась! Сашка вчера забрал заявление из ЗАГСа и укатил в свой Питер. Во дела!
Марина чуть не села прямо на кота Батона, спавшего в кресле, тот с воплем выпрыгнул из-под нее.
– Это еще не все. Ирка винит в этом тебя! Кто-то рассказал, что видел вас с Сашкой вместе. Что вы там купались в речке, гуляли по берегу. Правда, что ли?
– Правда. Но мы встретились случайно и просто разговаривали.
– Ну ты даешь, подруга! Взяла и так просто чужого жениха увела.
– Да не уводила я никого! Говорю же, просто разговаривали, – Марина осеклась, вспомнив свою прощальную фразу. Ну почему она, сама того не желая, вечно оказывается виноватой?!
– Ну, не зна-а-ю… Ирка рыдает, а ее двоюродный братец пообещал тебя примерно наказать. А он знаешь, с какой блатной компанией водится? Так что ты ходи, да оглядывайся. Уж на речку одна точно не ходи. И вообще, лучше дома сиди. И я не решусь вдвоем с тобой вечером куда-нито отправиться, чтобы не попасть ненароком под раздачу. Ну ладно. Я тебя предупредила и побежала. Пока!
Дверь в прихожей хлопнула, а Марина так и осталась сидеть в кресле. В комнату заглянула Лариса.
– Можно?
И, не дожидаясь ответа, прошла, села на край кровати.
– Ты извини, я случайно слышала ваш разговор. Не специально, была в ванной, а там слышно, что говорится в этой комнате. Я думаю, дело серьезное, стоит прислушаться к Зининым словам. Ты пока никуда не выходи, побудь дома, вечером решим на семейном совете, как быть. Я за то, чтобы ты срочно уезжала в Питер, не дожидаясь сентября. Там тебя эта шпана не достанет. У нас подходит очередь на детский сад, как только Гошку пристрою, выйду на работу. Тогда мы сможем высылать тебе больше денег, чтобы хватало на съемную комнату. Арендуем по договору, через агентство, чтобы без неожиданностей.
Марина смотрела на Ларису с благодарностью. Кажется, она заблуждалась на ее счет, вовсе она не безразличная. И отец, наверное, не только на молодость и внешность польстился. Просто раньше обида на отца мешала ей быть объективной и подружиться с мачехой.
Через пару дней, утром, Виктор Михайлович вновь провожал дочку в Питер. Еще в кассах вокзала Марина обратила внимание на яркую блондинку, одетую броско, по-столичному: светло-голубые джинсы, свободная, белая в тонкую синюю полоску рубашка, одна пола которой небрежно заткнута за пояс джинсов, под рубашкой короткий синий топ, на ногах белые кроссовки с красной окантовкой. Девушка катила за собой ярко-красный пластиковый чемодан на колесиках. Просто картинка из журнала!
Второй раз Марина увидела эту блондинку в вагоне, она оказалась ее соседкой по купе. В первые минуты Маринка расстроилась, девушка произвела на нее впечатление самоуверенной и заносчивой особы. Словно не замечая Марину, она раскладывала вещи, стелила себе постель, переоделась в спортивные бриджи и растянутую футболку. Марина молча сидела в уголке у окна и ждала своей очереди, чтобы не толкаться в тесном пространстве купе. Наконец девушка закончила обустройство, уселась на полку, закинув ногу на ногу, и улыбнулась Марине:
– Ну что, соседка? Давай знакомиться. Меня Яниной зовут. А тебя?
В поезде попутчики легко сходятся и раскрываются перед случайными знакомыми «на час» так, как никогда не откровенничают с родными и близкими. Секрет феномена в том, что как только заканчивается поездка, заканчивается и эта мимолетная дружба. Людей разносит потоком дел и событий навсегда, и им не придется пожалеть о неосторожной откровенности.
Девушки быстро нашли общий язык. Янина вовсе не была заносчивой, как показалось Марине в первые минуты знакомства. Она была старше Маринки года на три, и поэтому держалась слегка покровительственно, словно взяв спутницу под опеку. Выяснилось, что Янина родом из их городка, и даже окончила ту же школу, что и Марина, только на три года раньше. Более того, она училась у Маринкиной мамы и хорошо ее помнила, это сблизило девушек. Янина тоже с детства мечтала жить в Питере, поэтому сразу после окончания школы рванула в северную столицу. Поступить в универ с первого захода не удалось, но возвращаться в родной городок девушка не спешила.
– Это ж Питер! Другая жизнь, другие возможности. А что в нашем городке? Сонное царство. За час можно весь город обойти. И ничего нового не увидеть. Короче, стала я работу в Питере искать. Хоть какую, главное – с проживанием. Устроилась в охрану на Кировский тракторный. Сразу и место в общежитии дали. Комната на троих, ремонт, мебель – все свеженькое. Кухня и удобства, правда, общие, зато есть прачечная. В соседнем доме недорогая столовая. И плата умеренная, и никакой тебе хозяйки над душой – сама себе хозяйка. Мне ведь рассчитывать не на кого. Мама нас с сестренкой одна растила, папаша смылся лет десять назад. Уехал в Москву на заработки и растворился. Сначала еще слал копейки, потом перестал. А мама воспитателем в детском садике работает. Как бы не старалась подработать, как бы не крутилась, а денег все равно постоянно не хватало. Сейчас уж ей полегче, я сама себя обеспечиваю, еще и им с сестрой с премиальных подкидываю. Работала, через год на заочное в Аграрный поступила, для заводских льгота при поступлении. Еще два года – и готовенький молодой специалист по менеджменту. Не знаю, какие уж зарплаты у фармацевтов, а у нас на заводе специалистам платят неплохо. Замуж выйду, квартиру в ипотеку возьмем – вот я и петербурженка.
А ты чего уперлась в свой институт? И непременно очное отделение? Еще пять лет на папиной шее? Руки-ноги есть, здоровая девица, что, не можешь сама себя обеспечить? Давай к нам на завод. Соседка по комнате осенью замуж выходит, место освобождается. Я поспособствую, чтобы и на работу взяли, и в нашу комнату заселили. Ну, правда!
Слова Янины сильно смутили Марину, заставили задуматься, посмотреть на ситуацию со стороны.
Утром поезд прибыл на Московский вокзал в Питере. Прощаясь, девушки обменялись телефонами.
– Если надумаешь, звони, – сказала на прощание Янина, и пока Маринка вышла с вещами из вагона, осмотрелась, недавняя попутчица уже растворилась в потоке устремившихся в метро людей, только красный чемодан мелькнул.
Продолжение следует...