Ну, что, друзья, давайте сегодня поговорим о сочинении 9.1, которого все почему-то боятся. Действительно ли оно такое страшное или все-таки у страха глаза велики?
На самом деле, ребят, 9.1 бывает очень и очень легким. Самое главное, понять принцип его написания. А на экзамене всегда надо иметь запасной вариант. Так почему бы и ДА!
Итак, что же собой представляет сочинение на лингвистическую тему.
Во-первых, это текст, которые вы пишите, опираясь на высказывание какого-то известного языковеда. То есть умная мысль вам уже сформулирована.
Эти высказывания бывают двух типов:
1. Просто об языке. О его красоте, богатстве, образности и тп
Например:
2. О каком-то языковом средстве. Здесь в чат вступает конкретика и может быть все, что угодно: метафора, глагол, запятая, синонимы и тд и тп
Именно второй вариант не очень простой, потому что здесь надо не только разбираться во всех этих средствах, но и уметь их найти в тексте(нам же надо два примера), а также еще и не спутать между собой, скажем, метафору и олицетворение. А для кого-то и прилагательное с причастием на одно лицо. Так что, если вы здесь плаваете как топор, то лучше отступить и направить свой взгляд на 9.2 или 9.3.
Ну, а если, все-таки языковое чутье вам не чуждо и вы уверенно отличаете глагол от деепричастия и знаете, зачем нужны синонимы, то смело беритесь за данный вариант.
Итак, с чего начать? Прежде всего внимательно прочтите высказывание и постарайтесь разобраться, к какому типу оно относится и о чем оно. Потом еще раз перечитайте текст и определите его тему и основную мысль. Зачем это нужно?
Дело в том, что в любом тексте все взаимосвязано. Не будет автор употреблять какое-то средство только потому, что ему это взбрело в голову. Все продумано, десять раз вымерено. Писатель специально выбирал тот или иной синоним, или вот так строил предложение. У него была определенная цель: что-то он нам хотел показать, на что-то обратить внимание и тд. Поэтому вам все-равно придется крутиться вокруг этого: зачем нужен вот этот ряд однородных членов, почему здесь использована метафора, как она характеризует героя и тп.
Дальше мы ищем в тексте два подходящих примера и вписываем их в общую концепцию текста.
Покажу сейчас на конкретном примере, как это может выглядеть.
Напишем сочинение 9.1 по тексту Э.Шуму.
Вот как выглядит задание:
Прежде всего, вспоминаем, что такое эпитет и зачем он вообще нужен.
Пишем вступление. Это самое легкое, потому что оформить мы его мужем через прямую речь.
Каким в итоге может получиться вступление:
Дальше нам необходимо найти два примера из текста и обязательно их прокомментировать, то есть вспомнить про основную мысль (мы же ее уже знаем! мы читали текст и его поняли!)
Обратите еще раз внимание, что пример нам надо обязательно объяснить.
Как может выглядеть 1 пример:
То же самое делаем со вторым примером:
То есть, еще раз посмотрите, как мы примеры связали с основной мыслью текста! Круговорот мыслей в природе!🤣
Ну, и в заключении, конечно, нужно сделать вывод. Красиво зашли - красиво вышли!
Вывод может носить клишированный характер:
А можно здесь еще и добавить своих мыслей, чтобы было красивее. Например, как вы относитесь к поступку героя. Только сильно не развозите, одно-два предложения вполне достаточно.
А теперь скажите мне, сложно ли написать сочинение 9.1? С моей точки зрения, элементарно! Вам не надо приводить никакого своего примера, только разобраться с высказыванием, найти два готовых примера и их прокомментировать.
Надеюсь, что разбор был вам понятен и полезен. Буду на канале еще делать подобные, обязательно забегайте и читайте. А самое главное - не бойтесь писать свои сочинения! Творите! И чем больше, тем лучше! Аппетит приходит во время еды.
Всегда рада вашим откликам в комментариях😊!Не забудьте поставить лайк автору за старания, мне будет приятно, а вам несложно!
Подписывайтесь на канал, если еще этого не сделали. Буду радовать вас интересным и полезным материалом. Всем добра!
P.s. Еще больше материалов для подготовки к экзаменам на моем Телеграмм-канале! Буду рада каждому!