Как и обещал - новость об обновлениях на серверах проекта DayZilla я выкладываю в свой Дзен-канал. Это новость обзорная и в первую очередь касается вопроса творчества мододелов в такой игре как DayZ SA. В этот раз обновление в основном коснулось PvE сервера - DZLL | Tenement. И обновление это не простое, а знаковое. Почему знаковое - наконец стали доступны некоторые моды и технологии, позволяющие еще глубже корректировать геймплей в сторону его уникальности, что добавляет новые возможности, доступные не только игрокам, но и администраторам при проведении различных мероприятий. Давайте по порядку.
Новая механика разогрева еды
Начнем с малого. Теперь на сервере доступна механика разогрева еды с использованием ванильных печей, установленных в домах. Идея данного мода была подсмотрена автором в глобальной карте-модификации Namalsk. После чего он решил, что Черна тоже должна обладать данной фичей.
Банально любую еду теперь можно разогреть на плитке печи, просто поставив туда. Зачем это нужно на карте Черна? Ну прежде всего это логично, что плиту можно использовать именно так по назначению. Во вторую очередь это практично - холодные ночи в Черна никто не отменял и прием персонажем горячей пищи или содержание разогретых банок в инвентаре приводит к повышению общей температуры тела. Помимо прочего употребление разогретой пищи стабилизирует метаболизм персонажа - он быстрее насыщается и медленнее теряет заветные калории.
Добавлена механика переворота транспорта
#DayZ походу всегда останется дейзом. Как ни крути. Движок игры весьма несовершенен и, походу, его ничего не изменит, а если и менять движ, то уже получится не дейз а DayZ 2. Посему как страдала игра проблемами с физикой транспорта, так и страдает. Но наконец-то мы нашли решение.
Ранее в мастерской Steam присутствовало множество модов, которые помогали игрокам в манипуляциях с транспортом. Это были и всевозможные манипуляции с гаечными ключами и «ручной» переворот и многое другое. Объединяло все эти моды одно - они не убирали проблему, а добавляли новых. Это происходило как из-за сбоя в системе позиционирования объекта, так и по причине использования непрограммируемой физики ради «исправления» физики… что само по себе странно.
Но спустя некоторое время и несколько проведенных тестов, оказалось, что есть вполне себе адекватный мод Flip Transport. Он позволяет переворачивать транспорт в рабочее положение при помощи гаечного ключа (кои пока практически бесполезны в игре, но есть в ее ванильной версии). Гаечный ключ позволяет оттолкнуть ТС в том направлении, в котором нужно, при этом времени затрачивается куда меньше и транспорт переворачивается как надо.
Добавлен новый мод на рыбалку
Какой же PvE сервер без ловли рыбы? Когда-то (да и сейчас не редко встречается) рыболовство было одним из способов разбогатеть на сервере. Народ ловил рыбу в промышленных масштабах. И кто-то получал даже от этого удовольствие (впринципе а для чего же еще играть то?). Но ванильная рыбалка в DayZ скудна как лекция по ретроспективе шведского кинематографа и представляет собой довольно унылое занятие. Необходимо часами сидеть на берегу с однотипными удочками и то забрасывать то вытаскивать без всякого интерактива. В общем, мб кому и нравилось это занятие, то точно не мне.
Поэтому мы решили разнообразить рыбалку добавлением нового мода. Пока что стороннего ну не рыбаки мы тут… пока что не занимались добавлением этого в свой пак. Что он тащемта добавляет:
- 10 видов пресноводной рыбы (рак, правда не рыба, но все равно);
- 3 вида морской рыбы;
- рыбацкий советский рюкзак (со слотами под флягу, удочку и ловушку, 9х9 слотов);
- новый вид резиновых сапог;
- новую наживку в виде кузнечика;
- механику поиска наживки в траве (чтобы искать в траве - достаточно посмотреть себе под ноги);
- крафт коробки для наживки (2 бумажки);
- новый вид удочки - бамбуковая;
- специальный контейнер для наживки - червячница (можно разместить до 9 наживок).
Автор мода - ApoKot, видимо действительно фанат своего дела! Все сделано качественно и с душой! Реально ждем от этого автора новых свершений и обновлений мода. Действительно большой молодец, сконцентрированный на кропотливой и весьма интересной работе.
Новые монстры - Крип
Помните Silent Hill первую часть (о да, ту еще, что была на PS1). Ну я сомневаюсь, что так уж много современных игроков (кроме фанатов серии) играло в 1ю часть. Но там были такие довольно мерзкие и до усрачки пугающие монстры… дети. Типа мертвые дети или как то так. Я как бы все понимаю за этические нормы и прочее, но это игра и игра про апокалипсис как-никак. Много этики в принятии мира после смерти? Не думаю. Так что сурово и как есть - тут без этого никуда.
Так вот… аналог появился и у нас. Рабочее название этой твари - Крип. Она уже была затестирована на тестовом сервере и говорят… что довольно взрослые мужики делали лужу под себя при встрече с несколькими крипами ночью. Имеют чуть более сильный урон и побольше HP нежели обычные ванильные зомби. Обладают неплохой скоростью и… весьма противным голосом, а также могут звать на помощь себе всех зомбарей в радиусе 300 метров от них. Поэтому - старайтесь не попадаться им на глаза, если не уверены в возможности отражения атаки набежавшей орды. Их часто замечают в школах, детских лагерях и туристических базах, а также вблизи автобусных остановок и остовов автобусов.
Новая механика - вызов air drop'a
Ну механику автоивента air drop (когда вертолет сбрасывает груз в определенной части карты, в игре идет оповещение о месте сброса и на этом месте находится ценный груз, который так просто не забрать) мы уже разбирали и многим игрокам проекта она известна. Но мы тут подумали… а что если сделать этот сброс контролируемым? Ну скажем как в каком-нибудь PUBG или Таркове…
Поэтому нами уже в наш модпак был добавлен специальный сигнальный боеприпас для ванильного сигнального пистолета (flare gun), который позволяет организовать сброс груза по месту, где ее запустит стрелок. После того, как вы запустили ракету, появится вертолет, который сбросит вожделенный груз по месту выстрела (ожидание появления вертолета занимает от 2 до 5 мин). Далее все как и в автоивенте - необходим лом для вскрытия контейнера и ключ-карта для вскрытия кейса с лутом. Весьма неплохой элемент для разнообразия ивентов. В планах сделать больше вариаций наборов лута в данном ивенте, чтобы они отличались от возможных в автоивенте.
ВНИМАНИЕ! Это важно! Вызывать вертолет можно только в том случае, если стрелок находится на ровном месте (не в доме и не среди деревьев) и находиться не ближе 1 км от края карты. В противном случае вертолет просто не прилетит или же случится коллизия объектов и вы не сможете вскрыть контейнер!
Небольшие изменения в внешнем виде и ассортименте в Trade-зонах
Добавление новых предметов несет в себе и необходимость пополнения ассортимента на трейдерах. Это факт, это данность и без этого никуда. Так, в списки торговли добавлены новые виды рыб, наживок и пр. Естественно, когда добавляешь много всего за всем не уследить и скорее всего где-то мы могли промахнуться, но думаю со временем это все устранится.
Кроме того, на домах, где обитают торговцы-неписи теперь есть пояснительные таблички в стиле постапокалипсиса, по которым можно понять, где и какой торговец находятся. Небольшое, так сказать, косметическое наполнение.
Что дальше?
Ну лето прошло, а с ним прошла пора застоя, когда все были заняты делами отдыха и отпусков. А значит и у команды проекта работы добавилось. В планах много всего - от добавления новой монстры каждый 1-2 месяца до добавления новых ивентовых механик, но об этом подробнее можете почитать на моих каналах в группе ВК проекта и на платформе TOCI, где более подробно в формате инсайдов данная информация также будет представлена (не забудьте подписаться по крайней мере на Дзен-канал для того, чтобы не пропустить важные события в жизни проекта).
В общем говоря - продолжаем жить, трудиться и выживать на просторах Черна! Спасибо Вам за внимание и до скорых встреч в перекрестии прицела где-нибудь близ Электро! Удачи!