Найти в Дзене
LX fanpop

Почему Ольгерд не Фауст или приключения Ведьмака в недрах чужих потёмок

Мало какая современная игра может похвастать хорошим и качественным DLС. В большинстве случаев всё сводится к миниатюре или графическим плюшкам. Однако, если вы фанат какого-нибудь крупного фэнтези лора, то вам всё равно, что DLС проходное. Главное – оно отражает частичку любимого вами мира. В какой-то мере именно ощущение вечности в моменте ностальгии по никогда несуществовашему мирку грёзы и составляет самый смак такого рода контента.

Таким образом, я вижу DLС не как самодостаточный продукт гейм-дизайна, а скорее как очередной мостик над долгой (но, всё же не бесконечной) рекой лора конкретного мира. Каждый раз, окунаясь в атмосферу любимой вселенной, фанат получает эстетическое (а, иногда, и этическое) удовольствие. Впрочем, есть и такие DLS, которые явно существуют не только для фанатов, но и ориентированы на весьма широкую аудиторию. К таковым я отношу и «Каменное сердце» для «The Witcher 3. Wild hunt».

Создать карусельОльгерд фон Эверек получает розу нарисованную женой Ирис в финале DLС
Создать карусельОльгерд фон Эверек получает розу нарисованную женой Ирис в финале DLС

Сюжет комплексно пересказывать не вижу смысла, ибо такого рода контента просто море. Помимо весьма удачного помещения в стилистику Ведьмака персонажей самого позднего из возможных средневековых периодов (я разделяю концепцию «долгого Средневековья» и предполагаю, что данная эпоха завершается, лишь в конце 18 веке для Франции, США и Англии, а для иных стран и того позднее), в данном DLС есть уникальное сочетание философии мира Сапковского и легенды о Фаусте.

Создать карусельВариация на тему средневековой версии Фауста.
Создать карусельВариация на тему средневековой версии Фауста.

И тут стоит сказать пару слов о Фаусте. Средневековая легенда, начало которой положил фольклор XII века (а возможно и более раннего периода), говорит нам о некоем учёном, который из-за гордыни и корысти пошёл на страшную сделку с самим сатаной. Результат оказался плачевным для Фауста, ибо лукавый дух его обманул: вместо обещанных преференций нескромный интеллектуал получал в полном смысле этого слова семуляцию желаемого. Фауст хотел уникального знания, сохранения молодости, богатства и власти, но не в зависимости от вариации легенды, неизменно оставался у разбитого корыта, где-нибудь в мрачной содомке.

Создать карусельФауст подписывает договор с Мефистофелем собственной кровью
Создать карусельФауст подписывает договор с Мефистофелем собственной кровью

Несколько по-иному посмотрели на Фауста в Новое время (оно же позднее Средневековье) в Англии, различных немецких государствах, возникают один за другим новые версии фаустианской драмы. Вместо просто гордыни и жажды возвысится над всеми человецами, такие писатели как Гёте или Кристофер Марло увидели в глубине мотивации героя трагедию знания. Они попытались показать зрителю бездну познания, что отделяет учёного (сиречь «просвещённого») мужа от простого плебса. Последние живут материей и не думают о чём-то большем, чем кружка эля, а первый стремится за грань доступного ему мира. В данном случае Фауст неизменно совершает ошибку, поверяя свои дела Мефистофелю, думая, что сделка с последним приведёт к устроению моста между интеллектуалами Нового времени и народными массами. У обоих версий легенды нет чёткого финала и по сути он открыт для продолжения и реинтерпретации.

Создать карусельОльгерд и Ирис фон Эверек в «художественном мире»
Создать карусельОльгерд и Ирис фон Эверек в «художественном мире»
Создать карусельСожжение поместья «кабанами»
Создать карусельСожжение поместья «кабанами»

сё сказанное выше было произнесено для того, чтобы потенциальный геймер, который не шарит в теме «фаустианского духа» понял мой message относительно новизны подхода «Каменного Сердца» к старой теме. И с первых же эпизодов мы (то есть шарящая аудитория) понимаем, что перед нами именно Фауст: Ольгерд фон Эверек холоден, рационален до мозга костей, умён, эрудирован и предан скуке до одури. Однако, новизну я здесь усматриваю не в конечном продукте, а в исходной точке и траектории движения.

Создать карусельОльгерд фон Эверек
Создать карусельОльгерд фон Эверек

Все Фаусты отталкивались одной ногой от одинокой кельи отшельника, чтобы другой бороздить потусторонний мир. Однако, Ольгерд не таков, он воплощение стереотипного шляхетского удальства: горячность, скорость на поступки, гордость за семью, верность товарищам, честолюбие в хорошем смысле слова. Такой человек скорее напоминает казака или лихого гусара, чем учёного мужа. Тем не менее, он заключил договор с местным Мефистофелем – Гюнтаром О’Димом. Последний является самим воплощением зла и коварства, которое, однако, подано в презентабельном и весьма хитром виде. Ни один из ранних врагов Геральта из Ривии никогда не обладал такими характеристиками как: остановка времени, устройство штормов и мгновенная телепортация куда угодно при любых условиях.

Создать карусельГюнтер О'Дим в плохой концовке держит череп Ольгерда
Создать карусельГюнтер О'Дим в плохой концовке держит череп Ольгерда

Так или иначе, столкнувшись с Зеркальным человеком Ольгерд сам того не ведая, потерял всё по причине не правильного прочтения заключённого договора. Надеясь вернуть состояние и доброе имя, будущий мистер каменное сердце 2016, жертвует родным и горячо любимым братом Витольдом, а далее теряет и жену Ирис по собственному жестокосердию. Конечно, некромантия и тёмная магия редко доводят персонажей мрачного фэнтези до happy end-а, но всё же судьба данного персонажа более чем печальна. Полностью осознавая то, что с ним происходит (а, именно, почти полное окаменение чувственной сферы) Ольгерд фон Эверек ничего не мог с этим поделать и медленно катился по наклонной плоскости в пучину отчаяния, где он мог испытывать только самые сильные эмоции (такие как страх или гнев).

К чему всё это, спросите вы? Ну, круто повернули проджекты, неплохую сюжетку сделали, в кое-то веки и что с того? Всё дело в том, что на месте Ольгерда, в отличие от классического Фауста мог оказаться каждый. Ведь он типичный человек своего времени и социального положения. Ольгерд хотел нормальной, здоровой семьи и желание его было настолько велико, а средства малы, что он сглупил и пошёл на сделку со злом, которого не знал и не понимал. Однако, даже несмотря на совершённые им отвратные деяния, он вызывает симпатию, после всего раскрывшегося. За этого антигероя, который не вышел в традиционном транс-негро-фетишистком ключе, уже стоит сказать огромное спасибо за данное дополнение, которое можно воспринимать как самодостаточное явление и рекомендовать даже тем геймерам, что не знакомы с миром Ведьмака. Чего и вам советую, так как бывал я там, мёд пиво пивал, по усам не текло и всё в рот попал. Потому и решил поделится впечатлениями с похмелюги)