Мало какая современная игра может похвастать хорошим и качественным DLС. В большинстве случаев всё сводится к миниатюре или графическим плюшкам. Однако, если вы фанат какого-нибудь крупного фэнтези лора, то вам всё равно, что DLС проходное. Главное – оно отражает частичку любимого вами мира. В какой-то мере именно ощущение вечности в моменте ностальгии по никогда несуществовашему мирку грёзы и составляет самый смак такого рода контента.
Таким образом, я вижу DLС не как самодостаточный продукт гейм-дизайна, а скорее как очередной мостик над долгой (но, всё же не бесконечной) рекой лора конкретного мира. Каждый раз, окунаясь в атмосферу любимой вселенной, фанат получает эстетическое (а, иногда, и этическое) удовольствие. Впрочем, есть и такие DLS, которые явно существуют не только для фанатов, но и ориентированы на весьма широкую аудиторию. К таковым я отношу и «Каменное сердце» для «The Witcher 3. Wild hunt».
Сюжет комплексно пересказывать не вижу смысла, ибо такого рода контента просто море. Помимо весьма удачного помещения в стилистику Ведьмака персонажей самого позднего из возможных средневековых периодов (я разделяю концепцию «долгого Средневековья» и предполагаю, что данная эпоха завершается, лишь в конце 18 веке для Франции, США и Англии, а для иных стран и того позднее), в данном DLС есть уникальное сочетание философии мира Сапковского и легенды о Фаусте.
И тут стоит сказать пару слов о Фаусте. Средневековая легенда, начало которой положил фольклор XII века (а возможно и более раннего периода), говорит нам о некоем учёном, который из-за гордыни и корысти пошёл на страшную сделку с самим сатаной. Результат оказался плачевным для Фауста, ибо лукавый дух его обманул: вместо обещанных преференций нескромный интеллектуал получал в полном смысле этого слова семуляцию желаемого. Фауст хотел уникального знания, сохранения молодости, богатства и власти, но не в зависимости от вариации легенды, неизменно оставался у разбитого корыта, где-нибудь в мрачной содомке.
Несколько по-иному посмотрели на Фауста в Новое время (оно же позднее Средневековье) в Англии, различных немецких государствах, возникают один за другим новые версии фаустианской драмы. Вместо просто гордыни и жажды возвысится над всеми человецами, такие писатели как Гёте или Кристофер Марло увидели в глубине мотивации героя трагедию знания. Они попытались показать зрителю бездну познания, что отделяет учёного (сиречь «просвещённого») мужа от простого плебса. Последние живут материей и не думают о чём-то большем, чем кружка эля, а первый стремится за грань доступного ему мира. В данном случае Фауст неизменно совершает ошибку, поверяя свои дела Мефистофелю, думая, что сделка с последним приведёт к устроению моста между интеллектуалами Нового времени и народными массами. У обоих версий легенды нет чёткого финала и по сути он открыт для продолжения и реинтерпретации.
сё сказанное выше было произнесено для того, чтобы потенциальный геймер, который не шарит в теме «фаустианского духа» понял мой message относительно новизны подхода «Каменного Сердца» к старой теме. И с первых же эпизодов мы (то есть шарящая аудитория) понимаем, что перед нами именно Фауст: Ольгерд фон Эверек холоден, рационален до мозга костей, умён, эрудирован и предан скуке до одури. Однако, новизну я здесь усматриваю не в конечном продукте, а в исходной точке и траектории движения.
Все Фаусты отталкивались одной ногой от одинокой кельи отшельника, чтобы другой бороздить потусторонний мир. Однако, Ольгерд не таков, он воплощение стереотипного шляхетского удальства: горячность, скорость на поступки, гордость за семью, верность товарищам, честолюбие в хорошем смысле слова. Такой человек скорее напоминает казака или лихого гусара, чем учёного мужа. Тем не менее, он заключил договор с местным Мефистофелем – Гюнтаром О’Димом. Последний является самим воплощением зла и коварства, которое, однако, подано в презентабельном и весьма хитром виде. Ни один из ранних врагов Геральта из Ривии никогда не обладал такими характеристиками как: остановка времени, устройство штормов и мгновенная телепортация куда угодно при любых условиях.
Так или иначе, столкнувшись с Зеркальным человеком Ольгерд сам того не ведая, потерял всё по причине не правильного прочтения заключённого договора. Надеясь вернуть состояние и доброе имя, будущий мистер каменное сердце 2016, жертвует родным и горячо любимым братом Витольдом, а далее теряет и жену Ирис по собственному жестокосердию. Конечно, некромантия и тёмная магия редко доводят персонажей мрачного фэнтези до happy end-а, но всё же судьба данного персонажа более чем печальна. Полностью осознавая то, что с ним происходит (а, именно, почти полное окаменение чувственной сферы) Ольгерд фон Эверек ничего не мог с этим поделать и медленно катился по наклонной плоскости в пучину отчаяния, где он мог испытывать только самые сильные эмоции (такие как страх или гнев).
К чему всё это, спросите вы? Ну, круто повернули проджекты, неплохую сюжетку сделали, в кое-то веки и что с того? Всё дело в том, что на месте Ольгерда, в отличие от классического Фауста мог оказаться каждый. Ведь он типичный человек своего времени и социального положения. Ольгерд хотел нормальной, здоровой семьи и желание его было настолько велико, а средства малы, что он сглупил и пошёл на сделку со злом, которого не знал и не понимал. Однако, даже несмотря на совершённые им отвратные деяния, он вызывает симпатию, после всего раскрывшегося. За этого антигероя, который не вышел в традиционном транс-негро-фетишистком ключе, уже стоит сказать огромное спасибо за данное дополнение, которое можно воспринимать как самодостаточное явление и рекомендовать даже тем геймерам, что не знакомы с миром Ведьмака. Чего и вам советую, так как бывал я там, мёд пиво пивал, по усам не текло и всё в рот попал. Потому и решил поделится впечатлениями с похмелюги)