История со строительством линий скоростного трамвая в Москве длится уже более 10 лет. А воз и ныне там, как говорится. Думаю, что это связано с тем, что все силы в итоге были брошены на МЦК и МЦД.
2012
На официальном городском портале Москвы первая заметка о скоростном трамвае появилась ещё в 2012 года.
Статья называлась "Скоростной трамвай придет туда, где не ждали".
Однако, если внимательно прочитать эту статью, то станет ясно, что речь там шла совсем не о трамваях, а о проекте МЦД. Просто тогда ещё не знали как будет называться новый вид городского транспорта.
Поэтому чиновники предлагают пустить ему в помощь (речь шла о метро) легкий рельсовый транспорт, или, проще говоря, скоростной трамвай. Эти линии будут отделены от потока машин и совмещены с сабвеем.
Всего таких веток может появиться 12. Самые длинные из них свяжут Садовое кольцо и центр города с Мытищами, Московским и Балашихой.
Спустя четыре месяца в новой статье понятие "строительство линии скоростного трамвая" было конкретизировано.
На востоке столицы проектируется линия скоростного трамвая вдоль шоссе Энтузиастов по территории районов Перово и Ивановское.
Начинаться эта линия должна была у станции метро "Шоссе Энтузиастов" и заканчиваться в районе Ивановское. Общая протяжённость маршрута планировалась порядка 7 километров. Для разведения потоков скоростного трамвая и автомобильного движения должны были построить две эстакады.
2013
Спустя пару месяцев появилась ещё одна статья "Строительство линии скоростного трамвая в ВАО планируется осуществить в 2014 - 2015 годах".
Создавалось впечатление, что строительство вот-вот начнётся. Но оно не начиналось.
В декабре 2013 года, то есть спустя год после первого объявления о скоростном трамвае, появился официальный проект:
Проект планировки линии скоростного трамвая от станции метрополитена «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское.
2014
Ещё примерно через год были объявлены торги с целью поиска подрядчика для строительства скоростной линии трамвая. Там же указывалось, что трамваи будут двигаться со скорость до 75 км/ч. Работы должны быть произведены в течение 5 месяцев от даты заключения контракта.
Уже тогда у меня возникли сомнения в возможности реализации данного проекта. Дело в том, что для функционирования скоростного трамвая предполагалось использовать уже существующие пути.
Получалось, что по одним и тем же рельсам должны следовать как обычные трамваи, так и скоростные. Но как такое возможно? Когда организовывали скоростное движение по железной дороге, то для скоростных поездов строили выделенные рельсы.
Убрать с этих путей обычные трамваи было нереально. Это ухудшило бы транспортную ситуацию жителей Перова и Новогиреева.
Судя по всему, подобный контракт так и не был заключён. Причины мне неизвестны. Возможно, что подобный проект, в том виде, в котором он планировался, вообще невозможно реализовать!
2016
Прошло ещё пару лет и сроки вновь были передвинуты:
К строительству линии скоростного трамвая в район Ивановское от станции метро «Шоссе Энтузиастов» московские строители могут приступить в 2019-2020 году.
2023
И вот спустя 11 лет на сайте Института генплана Москвы появляется новый план продолжения трамвая в Ивановское, но слово "скоростной" уже исчезает.
Остаётся просто ТРАМВАЙ.
Новая трамвайная линия появится на востоке Москвы вдоль шоссе Энтузиастов от 3-й Владимирской улицы до улицы Сталеваров.
Запланированная линия будет интегрирована в существующую трамвайную сеть Москвы. Благодаря этому у горожан появится еще один способ добраться до центра столицы.
Вот только на городском портале Москвы информация о существовании этого плана отсутствует.
Сроки его реализации неизвестны.