Вы совершенно точно видели их на железных дорогах СССР и России — огромные грузовые локомотивы ВЛ80 с почти живым лицом. Серию ВЛ80 начали производить на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1961 году. Первое время они носили имя Н81 — новочеркасский, 81-ая модель, однако вскоре было решено присвоить локомотивам литеры ВЛ — в честь Владимира Ленина.
В 60-е годы это был основной грузовой локомотив на линиях переменного тока железных дорог СССР. Было выпущено множество его модификаций:
🔺 ВЛ80к — усовершенствованная версия с более выгодными характеристиками у тяговых двигателей. Строился с 1963 года.
🔺 ВЛ80т — с реостатным тормозом и новым обликом буферных фонарей, напоминающих человеческие глаза. Выпускался с 1970 года.
🔺 ВЛ80р — серия с более совершенным регулированием напряжения на тяговых двигателях, строилась с 1974 года.
🔺 ВЛ80с — серия, оборудованная для работы с двумя, тремя или четырьмя секциями. Появилась в 1979 году.
...и множество других менее массовых модернизаций. В начале 2000 некоторые из электровозов были адаптированы под пассажирское движение в составе одной секции.
Сейчас ВЛ80 очень сложно найти на железных дорогах России, на Октябрьской магистрали их заменили локомотивы ЭС5К. Однако ВЛ80 они ушли в прошлое, оставшись на страницах истории железных дорог России и мира.