Хотя бы очертания темы быть должны, но возьмём ситуацию от обратного.
Вот Катя, 20 лет. Она яркая, харизматичная, плевать хотела на чужое мнение. Она уверена, что наберёт армию подписчиков без всякой темы. Ежедневно Катя постит изгибы спины и томность ресниц по всем каналам: посты, сторис, рилз. Аудитория растёт, но какая аудитория? Кто это смотрит?
Ошибочно считать, что вы — продукт своего блога. Продукт блога, который рекламодатели покупают у блогера, это его аудитория. Понятная аудитория, объединённая какими-то ценностями, интересами и образом жизни. Это первый аргумент в пользу хоть какой-то обширной или узкой темы.
Второй аргумент: чем лучше вы сами понимаете, про что вы, тем легче вам развивать блог. Легче, когда есть какая-то опора: я про домашний уют, я про занятия с детьми, я про заработок в декрете, я про книги. И когда вы идёте на рекламу к блогеру или на ВП, вам надо о блоге что-то внятное сказать. Вы же не скажете: «Блог просто обо мне. Подписывайтесь!».
Но даже если вы ведёте личный блог без темы, вы все равно неосознанно транслируете свои ценности и образ жизни. И важно понимать, что подписываются на вас люди, во многом на вас похожие (исключение разве что Катя, на которую подписываются бородатые мужики). Чем раньше вы поймёте, какие смыслы вы несёте, тем проще свою аудиторию искать.
Мы за то, чтобы в личном блоге была обозначена (пусть даже обширно) тема, раскрываемая некой личностью, а не просто личность ради личности.
А харизма сама по себе, а также фактурный характер, ударная работоспособность, включённый мозг, смелость, понимание себя — увесистые плюсы в нелегком блогерском труде.