Найти тему

Приемка маркированного товара от поставщика — что нужно магазину

Оглавление

Идентификация продукции специальными кодами Data Matrix позволяет государству контролировать оборот маркированного товара и не пропускать на рынок контрафакт. Для этого создана система прослеживаемости «Честный ЗНАК». Отчитываться о движении маркированного товара должны производители, импортеры, оптовики, представители розницы и интернет-площадки. Учет продукции со средствами идентификации ведется по определенным правилам. Расскажем, как организовать приемку маркированных товаров в розничном магазине.

Как магазину начать работать с системой «Честный ЗНАК»

Все, кто продает и реализует товары, подлежащие обязательной идентификации, передают сведения об их движении в «Честный ЗНАК». Чтобы зарегистрировать аккаунт в системе мониторинга, нужна УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись). Она оформляется в налоговой на руководителя компании или ИП. Для работы с электронной подписью устанавливается специальная программа — система криптографической защиты информации. Доступ к ней предоставляется вместе с УКЭП. Если магазин торгует в розницу, то потребуется подписать соглашение с оператором фискальных данных (ОФД). Для создания аккаунта в «Честном ЗНАКе» надо:

  1. Подать заявку на регистрацию.
  2. Выбрать УКЭП из предложенного списка, зайти в личный кабинет.
  3. Внести данные в профиль.
  4. Указать группы товаров, подлежащих идентификации, которые продает магазин.
  5. Зарегистрировать пользователей, которые будут работать в личном кабинете.
  6. Заключить договор с Оператором ЦРПТ на подключение к «Честному ЗНАКу».

Так как принимать товар можно только через систему ЭДО (электронного документооборота), то магазину нужно к ней подключиться.

-2

Порядок приемки маркированных товаров в магазине

Приемка маркированного товара происходит с универсальным передаточным документом (УПД), содержащим коды маркировки (КМ). При отгрузке поставщик формирует накладную в электронном виде и передает по ЭДО. Документ загружается в 1С. Бумажный вариант отдают экспедитору. Процесс приемки маркированного товара может быть таким:

  1. Пересчитайте привезенную на склад продукцию и сверьте количество с данными в накладной. Если обнаружите недостачу, то либо отклоните поставку, либо попросите поставщика скорректировать документ. Излишки отправьте обратно.
  2. Сверьте Data Matrix на товаре и в УПД, отсканировав штрих-код с каждой единицы продукции или с транспортной упаковки. При этом убедитесь, что КМ введены в оборот и числятся за поставщиком. Иначе у вас на балансе появится товар, владельцем которого вы не являетесь. А продажа такой продукции — нарушение, и грозит штрафом.
  3. Подтвердите поставку в течение трех рабочих дней. После подписания электронного УПД передайте данные о получении товара в «Честный ЗНАК». Теперь право собственности на принятую продукцию перешло к вам.

Процедура приемки маркированного товара будет проще, если в работе использовать терминал сбора данных (ТСД). Накладные автоматически загружаются на мобильное устройство, а после окончания процесса передаются в товароучетную систему (например, 1С).

-3

Какое оборудование нужно для работы с товарами, прослеживаемыми через «Честный ЗНАК»

Для работы с маркированными товарами рознице понадобится оборудование, которое соответствует определенным условиям. Остановимся на этом поподробнее.

  1. Контрольно-кассовая техника. Все магазины (за исключением предпринимателей, которые продают продукцию собственного изготовления) перешли на использование онлайн-касс. Эти устройства через оператора фискальных данных передают в «Честный ЗНАК» сведения о продаже товара и выбытии Data Matrix. Чтобы добавлять в чек коды маркировки, касса должна поддерживать формат фискальных документов (ФФД) версии 1.2. Если в аппарате останется фискальный накопитель (ФН) старого образца, работать с ним вы не сможете. При регистрации кассы его нужно будет заменить на ФН-1.1М.
  2. Сканер штрих-кодов. Устройство необходимо на кассе любого магазина. 2D-сканер при продаже считывает с товара коды Data Matrix.
  3. ТСД. Для приемки продукции в крупной торговой точке понадобится терминал сбора данных. Он упростит учет маркированного товара и взаимодействие с «Честным ЗНАКом».
  4. Принтер этикеток. Розничной точке не надо заботиться о маркировке товара. Поставщик присылает его уже с Data Matrix. Однако распечатывать этикетки на продукцию придется в случае возврата от покупателя, утери, порчи кода, перемаркировки остатков на складе. Для этого заказывают новые КМ. Идентификаторы передаются в личный кабинет пользователя в «Честном ЗНАКе», откуда их скачивают, распечатывают на принтере этикетки с ними и наклеивают на товар.
  5. RFID-считыватель. Для магазина, который работает с меховыми изделиями или ведет учет с помощью радиочастотных меток, понадобится специальное устройство, способное обрабатывать такие идентификаторы.

Чтобы процессы приемки и выбытия товара проходили в автоматическом режиме, оборудование должно интегрироваться с товароучетной системой, которая поддерживает работу с маркируемой продукцией.

-4

DataMobile — программа для автоматизации приемки маркированных товаров в магазине

Чтобы терминал сбора данных выполнял свои функции, на него устанавливают специализированную программу. Отличным вариантом для учета товара с обязательной идентификацией стала российская разработка — ПО DataMobile с модулем Маркировка. Софт устанавливается на мобильные устройства, работающие на базе ОС Android, и поддерживает обмен данными с товароучетными системами в онлайн- и офлайн-режимах. Программа DataMobile с модулем Маркировка может:

  • формировать документы на отгрузку с КМ;
  • проверять статус и корректность кодов маркировки в «Честном ЗНАКе»;
  • вводить в оборот Data Matrix;
  • сопоставлять информацию из УПД с данными на товар в «Честном ЗНАКе»;
  • идентифицировать маркированный товар;
  • отправлять на печать этикетки с КМ.

Программный модуль DataMobile Маркировка совместим с 1С и большинством товароучетных систем. Принимать продукцию с ТСД и этим мобильным приложением можно без ошибок и усилий, увеличив эффективность работы магазина.

Звоните по номеру +7 (495) 980-10-69 — подберем версию ПО и ТСД для учета маркированного товара. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.