Работа «Поезд Смерти» стала ещё одним ответом на насилие, в котором было замешано коррумпированное правительство Колумбии. Художница Дебора Аранго (годы жизни 1907-2005) изображает череду уже безжизненных человеческих тел, находящихся внутри вагона движущегося в никуда поезда. Железная машина образует собой змеевидную диагональную линию, идущую от левого нижнего угла к правому верхнему углу композиции, от поезда исходит серый дым, закрывающий ночное небо.
Художница выбрала серый и светло-голубой цвета для изображения металлического вагона поезда, который резко контрастирует с окровавленными отпечатками ладоней по обеим сторонам открытой двери вагона. Внутри на лицах покойников застыло холодное выражение ужаса. Гневные мазки жестов особенно заметны на верхней части картины, изображающей на себе то ли небо, то ли катящуюся выхлопную трубу паровоза.
Картина прямо комментирует собой использование поездов правительством во времена тяжёлой для страны поры, известной как просто «Насилие», именно тогда внутри подобных вагонов перевозили тысячи задержанных и убитых колумбийских граждан. Это произведение искусства, вполне возможно, гораздо больше, чем любое другое, демонстрирует нам влияние изучения стиля мексиканского живописца и графика Хосе-Клементе Ороско (годы жизни 1883-1949) и очень напоминает собой его творение под названием «Окоп» (1926 год).
Комментируя политические картины Аранго, историк искусства по имени Сантьяго Лондоньо отмечает:
«В них нет прикрас или политической аллегории. Только обнажённое смелое и настойчивое художественное свидетельство».
Данный политический этап творческой карьеры Аранго так и оставался скрытым колумбийским правительством ещё почти два десятилетия к ряду.
- Художник – Дебора Аранго
- Название – «Поезд Смерти»
- Год создания – 1948
- Размеры – 78 х 56 сантиметров
- Материал – Акварель
- Место нахождения – Музей Современного Искусства Медельина (Медельин, Колумбия)