5K подписчиков

Посёлок Валентин в Приморье. Суровый труднодоступный курорт.

10K прочитали

Посёлок Валентин давно меня интриговал своим месторасположением. Он располагается на восточном побережье Приморья, на берегах открытого Японского моря. В Приморье, всё, что расположено в треугольнике Владивосток - Находка - Хасанский район, считается югом. Всё остальное побережье - по умолчанию севером. На самом деле, Валентин расположен на одной и той же широте, что и Владивосток. Только в 200 км точно к востоку от него.

Владивосток - Валентин

А север - потому что вода на восточном побережье холоднее, чем на юге Приморья, в зал. Петра Великого, из-за проходящего здесь холодного Приморского течения.

Но для меня, как жителя Дальнегорска, Валентин расположен далеко на юге. До последнего времени мы его проезжали мимо, так как он находится в стороне от трассы Дальнегорск - Находка. После того, как мы побывали в Преображении, Валентин оставался последним белым пятном на нашем восточном побережье, где мы ещё не отдыхали. И вот наконец-то! Едем в Валентин!

От Дальнегорска до Валентина 325 км по дороге, добрая часть которой - пыльная разбитая грунтовка. Вернее, совсем не добрая! Быстро там не разгонишься. Зато здесь свободный траффик, мало машин, а природа вызывает восхищение. Перед п. Горноводное остановились отдохнуть на реке Минеральная.

Временный водопропуск на р. Минеральная.

В Горноводном набрали из колонки минералки. Там рядом стоит касса, но кассира "нет дома". "Ушла на 20 мин. Оставьте оплату в тарелочке. Кому сколько не жалко в этот солнечный чудесный денёк! )))", - гласила картонка на подоконнике, на которой была написана маркером эта просьба. Провинция-с, улыбнувшись подумали мы, оставляя мелочь за полторашку минералки.

Дорога через приморские глухомани - это отдельное приключение. Мимо тебя проносятся сопки, покрытые сказочным лесом, ты проезжаешь мосты через бурные прозрачные речки, и сёла, неизвестные миру, названия которых можно повстречать разве что на дорожных указателях.

Дорога через с. Черноручье.

Свернув с дороги на Находку ты понимаешь, что на самом деле это был хайвэй, по сравнению с тем, что идёт непосредственно на Валентин. Дорожное полотно регулярно смывает разрушительными наводнениями, и его регулярно отсыпают скальником, по которому осторожно крадутся автомобили, кое как разъезжаясь на узком пространстве.

За последним перевалом море заволокло своим туманным дыханием окрестные сопки. В вечернем тумане, уставшие, мы подъезжали к Валентину. Казалось, что мы приехали в такую несусветную глухомань, куда можно приехать разве что в ссылку или по комсомольской путёвке. Проехав мимо руин предположительно консервного завода, въехали в село в поисках магазина.

Центральный валентиновский "проспект".

Среди сельских домов и огородов бродили овцы, бегали собаки, и... И расслабленно прогуливались отдыхающие в лёгких курортных нарядах, а обочины были заставлены автомобилями с приморскими, хабаровскими и амурскими номерами. Из магазина отправились искать какой-нибудь пляж, чтобы встать с палаткой, но везде натыкались на указатели баз отдыха, коих тут обнаружилось несметное количество.

Вот тебе и Край Света! Проехать от Дальнегорска 325 км и от Владивостока 305 км по ужасным грунтовкам, через сопки, дремучие леса и бурные реки, и попасть в филиал Шаморы. Таков сейчас внутренний дальневосточный туризм, суровый и беспощадный.

Заглянули на б/о Волна. На подъезде к ней даже пришлось высаживать пассажиров, чтобы машина пузом не скребла по булыжникам. База отдыха расположена в живописном месте на красивейшем пляже из светлого песка с розовато-оранжевым оттенком.

Хотели здесь остановиться, но домики оказались все забронированы почти на месяц вперёд, до середины сентября. Остался только домик за 8000 р/сут., но мы на него не прельстились. Решили выехать на пляж и поставить палатку.

Пляж за "Волной"

За пляжем присматривала отдельная "организация". Стоимость услуги 1000 руб./сут. с одного человека. То есть нам просто пожить в палатке обошлось бы 3000 р в сутки. Ну, не просто, конечно. Там есть уборные, осуществляется сбор и вывоз мусора. Посчитав, что это уж слишком, убрались оттуда восвояси. Свой мусор мы итак забираем и увозим, а туалет нам не обязательно чтобы был прямо рядом с пляжем. Поехали искать дикий пляж.

Наша палатка на следующее утро.

Таковой нашёлся на перешейке небольшого полуострова рядом с Валентином. Автомобилями он был занят весь. Нам нашлось место на краю, а машину оставили наверху.

Дикий пляж.

С погодой повезло. Густые туманы были только по вечерам и ночам. Днём жарило солнце. Конец августа, всё-таки, уже солнечное время.

Посёлок Валентин давно меня интриговал своим месторасположением. Он располагается на восточном побережье Приморья, на берегах открытого Японского моря.-9

Днём купались и загорали. А на закате с моря надвигалась плотная стена тёплого тумана. Воздух был настолько влажным, что вдыхая его, можно было подумать, что делаешь ингаляцию носоглотки каким-нибудь препаратом акваморе. В свете фонарика, словно искорки, блестели частички плотного тумана. Он был настолько густой, и было настолько тепло, что возникало ощущение, словно вокруг какая-то сауна.

Вода была тёплой, градуса +22, море спокойным и очень прозрачным.

Посёлок Валентин давно меня интриговал своим месторасположением. Он располагается на восточном побережье Приморья, на берегах открытого Японского моря.-10

Глубина в этом месте нарастает постепенно, можно уйти метров на 50 от берега. На дне плотный мелкий песок, практически без валунов и водорослей. Купаться одно удовольствие!

Посёлок Валентин давно меня интриговал своим месторасположением. Он располагается на восточном побережье Приморья, на берегах открытого Японского моря.-11

Конечно, сходили на пляж у б/о "Волна". Пляж, само собой, крутейший. Песок хотя и не белый, но очень светлый и слегка музыкальный. Если шаркать по нему пятками, издаёт негромкий хруст, словно снег.

Несмотря на полную заполняемость базы отдыха, свободного пространства на нём очень много. Уйдя на край пляжа, можно на несколько сотен метров отдалиться от ближайших отдыхающих.

Тёплое тихое туманное море.
Прогулки по берегу.

По берегу пляжи не везде. Имеются нагромождения гранитных валунов, через которые очень непросто пробираться.

А есть и откровенно непроходимые скалы.

Посёлок Валентин давно меня интриговал своим месторасположением. Он располагается на восточном побережье Приморья, на берегах открытого Японского моря.-16

Прогулялись мы и на м. Титова. Дорога туда идёт по маленькому полуострову, сначала мимо баз отдыха и кемпингов.

Полуостров зарос густым лесом. Благодаря мягкому влажному климату, листва на дубах и диморфантах здесь огромная.

Да и грибы по-колено тоже попадаются.

Посёлок Валентин давно меня интриговал своим месторасположением. Он располагается на восточном побережье Приморья, на берегах открытого Японского моря.-19

Мыс Титова обрывается в море стометровой скалой, точнее 101,7 м. Был вечер и с моря по расписанию наполз туман. Можно было увидеть лишь густой лес на почти отвесных склонах, а само море угадывалось лишь по шуму разбивающихся о скалы волн.

Да, Валентин оставляет неизгладимое впечатление. Шикарная природа, сотни километров непроходимой тайги до ближайших городов, чистейшее море, и обычный дальневосточный посёлок с развалинами консервного комбината, заброшенной звероводческой фермой и местными жителями, промышляющими огородами, подсобным хозяйством, рыбалкой и таёжными промыслами.

Валентин у подножья г. Голова (762,7 м)
Бухта Валентин и одноимённый посёлок.

В солнечный день в Валентине довольно мило. Конечно, здесь нет никаких променадов, уличных артистов и зазывал. Обычный приморский посёлок.

Отдыхают здесь лишь те, кто приехал на своём личном, либо арендованном автомобиле. Добираться сюда общественным транспортом вообще не вариант. Может быть, в далёком будущем, когда возродится Приморская линия, теперь уже в круизном варианте, и из Владивостока по побережью будут развозить отдыхающих комфортабельные теплоходы.

А вообще, в этой первозданной дикости и неухоженности есть своя романтика и особая атмосфера. Труднопроходимые дороги, сельские магазинчики, отсутствие пафосных многоэтажных санаториев и пансионатов, делают отдых на этом Краю Света необычным и незабываемым.