Найти тему
АиФ-Юг

Юрист рассказал, как избежать штрафа при размещении рекламы

   Юрист рассказал, как избежать штрафа при размещении рекламы
Юрист рассказал, как избежать штрафа при размещении рекламы

Член Ассоциации юристов России, юрист Арег Оганесян рассказал, как маркировать рекламу.

В 2022 году вступил в силу Закон, согласно которому рекламу надо регистрировать в специальном реестре и маркировать. А с 1 сентября 2023 года начинают действовать штрафы за рекламу без маркировки. Так какую рекламу надо маркировать?

«Согласно закону, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, - объясняет юрист. - Есть очевидные случаи, когда рекламу нужно маркировать, например: таргетированная и контекстная реклама, медийные интеграции. Также есть неочевидные случаи. Например, вы вкусно пообедали в заведении и решили поделиться этой историей в социальный сетях. В блоге вы отмечаете заведение, выделяете это кафе среди остальных, подчеркиваете преимущества и рекомендуете подписчикам там пообедать. Такой контент будет расцениваться как реклама».

Как регистрировать и маркировать рекламу? Выбрать оператора рекламных данных. Передать данные о рекламодателе, а также содержание рекламных объявлений. Получить рекламный идентификатор – токен. Добавить токен в рекламное объявление и запустить рекламу. После окончания рекламной компании предоставить в ОРД статистику и данные по переходам с рекламного объявления.