Член Ассоциации юристов России, юрист Арег Оганесян рассказал, как маркировать рекламу.
В 2022 году вступил в силу Закон, согласно которому рекламу надо регистрировать в специальном реестре и маркировать. А с 1 сентября 2023 года начинают действовать штрафы за рекламу без маркировки. Так какую рекламу надо маркировать?
«Согласно закону, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, - объясняет юрист. - Есть очевидные случаи, когда рекламу нужно маркировать, например: таргетированная и контекстная реклама, медийные интеграции. Также есть неочевидные случаи. Например, вы вкусно пообедали в заведении и решили поделиться этой историей в социальный сетях. В блоге вы отмечаете заведение, выделяете это кафе среди остальных, подчеркиваете преимущества и рекомендуете подписчикам там пообедать. Такой контент будет расцениваться как реклама».
Как регистрировать и маркировать рекламу? Выбрать оператора рекламных данных. Передать данные о рекламодателе, а также содержание рекламных объявлений. Получить рекламный идентификатор – токен. Добавить токен в рекламное объявление и запустить рекламу. После окончания рекламной компании предоставить в ОРД статистику и данные по переходам с рекламного объявления.