"Теперь у тебя, наверно, идеальные отношения со своими детьми!" - так мне недавно сказала одна моя знакомая.
Это высказывания по типу "ТЫЖПСИХОЛОГ!", я теперь слышу не только об отношениях с детьми. Это касается всех сфер моей жизни. Почему люди думают, что у психологов что-то по другому - это отдельная тема.
Нет. Мои отношения с детьми НЕИДЕАЛЬНЫЕ.
И самое главное они такими и не должны быть. Отношения это всегда то взлеты то падения, то громко то тихо, то покой то ураган.
С детьми сложно находиться в Покое постоянно, этим и хорошо.
Для того чтобы понимать как строить отношения (именно строить) с собственными детьми, я считаю, что каждому родителю еще до рождения ребенка необходимо проходить Школу Родительства. И затем на протяжении разных этапов психического развития ребенка проходить ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЮ.
Потому что на каждом таком этапе родителям пригодятся инструкции как взаимодействовать с собственным ребенком.
Многие из Вас сейчас наверно, подумали - "про нас родителям не выдавали инструкции и как-то же справились, вырастили нас".
Ключевое здесь - "как-то". Именно, что Как-то.
Я до сих пор 1 раз в неделю хожу к психотерапевту, чтобы исправить это Как-то.
Я уже не объвиняю родителей. Этот этап пройден. Но для своих детей я не хочу этого - Как-то.
Поэтому много лет назад решила разобраться - а как нужно взаимодействовать (специально не пишу ВОСПИТЫВАТЬ) с детьми так, чтобы в процессе этого взаимодействия мне было комфортно, дети выросли счастливыми, и чтобы желания общаться друг с другом не проходило до моей смерти.
Начинать необходимо с элементарных знаний о Психическом развитии человека в разном возрасте. Ученые Психологи и Врачи (спасибо им) уже давно многие вещи пронаблюдали за нас (т.е. провели эксперименты) и сделали выводы.
Так например, один из самых известных "Зефирный тест", сейчас активно идут ролики в социальных сетях, как родители над своими детьми ставят на камеру подобный эксперимент.
Впервые такой эксперимент 60-е годы провел кандидат психологических наук Уолтер Мишель. В эксперименте приняли участие несколько воспитанников Стэнфордского детского сада — от 4 до 6 лет.
Ведущий эксперимента заводил каждого ребенка в пустую комнату, сажал за стол и ставил перед ним тарелку с одной зефиркой. Главное условие теста — сдержаться и не съесть лакомство, пока ведущего не будет в комнате. Кто выполнит условие «договора», тот получит вторую зефирку. Кто не выдержит и съест сладость раньше времени, не получит ничего (ну, кроме уже съеденной зефирки). После этого ведущий выходил из комнаты на 20 минут. Здесь начинается самое интересное!
Практически все малыши в первую минуту пытались сдержать свои порывы (кроме одной участницы, которая почти целиком съела зефирку еще во время озвучивания условий): кто-то отворачивался от сладости, кто-то крутил ее в руках, нюхал, облизывал, а кто-то отковыривал маленькие кусочки и подъедал. Были те, кто спустя время поддавался соблазну, но некоторые дошли до конца и получили свою заслуженную награду — вторую зефирку.
Для чего это было нужно?
Цель «зефирного теста» — проверить способность детей к самоконтролю и выяснить, как эта способность может влиять на их будущую взрослую жизнь. Позже исследователи изучили уровень образования и достатка повзрослевших детей и выяснили, что у испытуемых, которые сумели сдержаться и получили вторую зефирку, жизнь складывалась благополучнее.
Наша задача и ответственность, как Взрослых людей перед своими Детьми - изучить вопрос (хоть немного) и пользоваться уже известными знаниями, любезно добытыми для нас людьми, которые раньше нас заинтересовались вопросами качественных взаимоотношений со своими же детьми..
Автор Плахина Елена - психолог, МАК-консультант и Тренер по развитию эмоционального интеллекта.
#психология#дети#родители#школа#психолог
https://ok.ru/profile/5