Ее — статную, но компактную — построили на перекрестке двух крошечных улочек в 1790-м году. Кажется, даже сейчас, полуразрушенная, эта вилла слишком хороша для столь аскетичного ландшафта.
Потомкам дом не оставил практически ничего: в скудной архивной документации ни строчки о бывших владельцах, жильцах или архитекторах.
Единственное, что мне удается найти, это лишь короткую информацию о помпезных лестницах, просторном дворе и некогда великолепном палисаднике с фонтаном. Сегодня от них остались лишь воспоминания. Кроме этого, я натыкаюсь на пару упоминаний об интерьерной лепнине, которой, очевидно, очень гордились создатели маленького архитектурного шедевра.
При встрече главная лестница хорохорится: обдает мягким холодом, играет изгибами, пытается очаровать. Я почти что верю ей. Запечатлеваю красавицу на фотоаппарат — и все же бессознательно уклоняюсь от гор мусора и каменной «плоти», что поджидают меня на каждом пролете.
Разве так выглядит архитектурное величие?
Сейчас шедевром виллу назовет лишь мечтатель с богатой фантазией: она дышит смертью. Нет, даже относительно сохранившейся лестнице не удается сгладить это мрачное впечатление. Безнадежность читается в стертых фресках, разбитом мраморе и зияющих опасными дырами напольных покрытиях.
Я, как канатоходец, ступаю так аккуратно, как только могу, ведь один неверный шаг — и ты уже летишь с трехметровой высоты в объятия зубастых камней.
С каждой секундой пространство все больше напоминает мне территорию страшного квеста: даже потолок пугает оголенными позвонками, а из каждого темного угла мерещатся то невесомые шаги, то отголоски мужского эха.
Когда-то здесь звучал детский смех, когда-то сюда съезжались со всего региона, когда-то эту виллу любили.
Когда-то — но не сегодня.
Ее, как прокаженную, теперь обходят за несколько километров: и симпатичные интерьеры не привлекают даже искателей приключений вроде меня.
Чем провинилась вилла? Почему так быстро сдалась — и что пережила?
К сожалению, ответ на эти вопросы знают все местные.
Дело в том, что в начале 2010-х вилла оказалась свидетельницей нескольких страшных смертей: на ее глазах за несколько часов разрушились церкви и несколько домов. С тех пор ощущение безнадежности, упадка и хтонической боли растет в здании, как плесень на стенах, последнее десятилетие.
Причиной трагедии стало жуткое землетрясение. Стихия унесла жизни десятков человек: кто-то погиб на месте в обломках, кто-то не справился с травмами, а столетний мужчина и тяжело больная женщина скончались от сердечного приступа.
Многие в ту ночь пытались спастись в стенах роскошной виллы — вот только сама она едва выжила.
Первые толчки начались в 4 утра. Это самое уязвимое время для любого селения: до рассвета остаются короткие часы, и люди крепко спят перед очередным тяжелым рабочим днем.
В ту роковую дату, разбуженные стихией, они не знали, что делать: оставляя в родных домах вещи, выбегали на улицу. Инстинктивно пытались укрыться в одном из самых больших зданий. В легендарной вилле, которая мало что могла предложить: перед природой не устоит даже мрамор и иллюзорно крепкая крыша.
В результате 6 000 местных остались без крова. Многие не выжили. А дом, не оправдавший надежд простых рабочих и поселенцев, неофициально впал в немилость.
Сегодня вилла так и не оправилась: и хотя стихия объективно пощадила большинство интерьеров и фасады, она словно с каждым днем заново переживает трагедию. Увядает, оседает, тает.
И пока местные поминают погибших каждый год в начале лета, здание будто корит себя за них ежедневно. Сегодня дом — безмолвный памятник. Символ траура и вечного противостояния жизни и смерти, природы и архитектуры, человека и стихии.
----------------------------------------
Подписывайтесь на канал , вас ждёт много интересного!
Для связи со мной: инстаграм @urbex_terapia ссылка .
Или email: alternative-italy@yandex.ru
Фотографии и тексты являются интеллектуальной собственностью автора и не могут быть использованы без разрешения