Закон о маркировке рекламы в 2023 году стал актуальным вопросом для многих рекламодателей, и конечно для маркетинговых агентств.
Каждый день мы реализуем рекламные кампании для своих клиентов и уже успели разобраться в этих буквах — 347-ФЗ. В этой статье хотим объединить все знания о поправках в закон о рекламе, не столько юридического характера, сколько практического. Как работать в условиях действия закона на различных площадках?
Закон о рекламе №347-ФЗ — что это и как с этим жить?
Говоря общими словами, внесение поправок в закон о рекламе №347-ФЗ в прошлом году обязало всех участников рекламного рынка маркировать свои объявления, указывая следующие данные:
- пометка “Реклама”,
- токен,
- данные о рекламодателе.
Объясним еще проще: при запуске рекламы, согласно закону, рекламодатель (заказчик), посредник (агентство) и рекламораспространитель (онлайн-площадка, на которой демонстрируется реклама) должны регистрироваться в ОРД (оператор рекламных данных) и после завершения показа рекламы передать данные в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).
Да, бюрократическая рука дотянулась и до милых нашим сердцам рекламных болот, некогда свободных от пытливого взгляда государственного “всевидящего ока”.
Звучит, конечно, страшно. Но на деле — в соблюдении закона нет ничего сложного.
На данный момент зарегистрировано всего 7 основных ОРД:
- Яндекс.
- ВК (VK).
- «Первый ОРД» (Вымпелком).
- «Медиаскаут» (МТС).
- «Озон ОРД» (Ozon).
- «ОРД-А» (AmberData).
- «ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер).
Задача распространителя рекламы — заключить договор с одним из ОРД, аккумулирующих данные для передачи в ЕРИР. Там вся полученная информация сохраняется на протяжении 5 лет.
При создании рекламы необходимо вносить соответствующую разметку во все креативы. В ссылку прописывается цифровой код — токен, — по которому передается информация об использованных креативах. Это включает в себя данные о бюджете, рекламодателе, посреднике и т.д.
Согласно закону, передача информации должна происходить после завершения показа рекламы, но на деле данные отправляются не более 1 раза в месяц.
Логичный вопрос — а кто отправляет данные? Тут все зависит от договоренностей между клиентом и исполнителем. Передача информации может осуществляться любым из лиц в рекламной цепочке.
Зачастую это происходит автоматически — если вы запускаете рекламу на площадке, которая автоматически отправляет свои данные в ЕРИР через ОРД. Например, VK — всем зарегистрированным креативам для таргета автоматически присваивается соответствующий токен и вся внутренняя информация о рекламодателе.
А вот если речь идет, например, о заказе рекламы у блогеров, то здесь каждый инфлюенсер обязан в конце рекламного поста прописывать информацию о рекламодателе, чтобы не нарушить данный закон.
Как соблюдать закон о рекламе в 2023 году?
Итак, у нас есть цепочка: рекламодатель — посредник — рекламораспространитель. Каковы обязанности каждого из участников в соблюдении данного закона?
- Рекламодатель. Необходимо заключить договор с агентством, которое будет запускать рекламу от вашего имени. После этого указываем все необходимые данные в рекламном кабинете.
- Посредник. Заключается дополнительное соглашение с клиентом о передаче персональных данных. Каждый месяц в ОРД подгружается акт о выполненных работах.
3. Рекламораспространитель. Если система зарегистрирована в ОРД, то
зачастую передача данных происходит автоматически. Если же речь
идет о размещении той же нативной рекламы, то это делается вручную.
Данные для передачи в ОРД:
- название компании, ФИО, ИНН, ОГРН/ОГРНИП,
- данные заключенных договоров между участниками цепочки,
- формат рекламы и креатив,
- описание товара,
- площадки размещения — каждую, где будет публиковаться рекламный баннер.
Рассмотрим действие закона в разрезе каждой популярной рекламной площадки.
Маркировка рекламы в Яндексе и РСЯ
Как мы знаем, запуск контекстной рекламы в Яндекс — один из самых эффективных способов привлечения трафика в агентства недвижимости. Рассмотрим действие закона о маркировке в отношении данной площадки.
Если мы говорим о поисковой системе, то здесь вся информация о рекламодателе шифруется непосредственно в ссылке, переход по которой регистрируется в отчете. Далее система сама передает все данные в ЕРИР.
А вот в случае с рекламным креативом в РСЯ просмотр всех данных о рекламодателе доступен в теле объявления при нажатии меню с дополнительной информацией.
Все данные вносятся в настройках личного кабинета (в левой части навигационного меню) при переходе на полную анкету рекламодателя.
Маркировка рекламы в VK
Внесение данных в личном кабинете рекламодателя VK — процесс попроще, чем в том же Яндексе, но потратить время на регистрацию все-таки придется.
Это также происходит через настройки личного кабинета рекламодателя, напротив пункта “Юр. информация”.
В основном все данные заполняются автоматически информацией из профиля социальной сети. Но лучше несколько раз перепроверить, т.к. некорректно предоставленные данные — это нарушение закона.
Ставим чек-бокс “Отправить данные в ОРД”, и настройка завершена.
Маркировка рекламы в YouTube
Маркировать рекламные интеграции в YouTube также необходимо, т.к. демонстрация роликов идет на территории РФ.
Тут схема абсолютно такая же: получение токена, его интеграция в видео, предоставление отчетности в конце месяца. Тут представить акты должен сам блогер, у которого заказывается данная рекламная интеграция.
Обратите внимание: пометка с кодом креатива должна быть на видео обязательно. Если это невозможно прописать в ссылке, то это делается поверх рекламы в формате «erid: КОД».
Маркировка рекламы в Telegram
С Telegram дела обстоят немного сложнее, чем с русскоязычными рекламными сервисами с настроенной автоматической передачей данных.
Здесь маркировать рекламу предстоит рекламораспространителю следующими вариантами:
- Разметкой ссылки токеном либо публикацией кода токена в теле размещаемой рекламы в таком же формате, как и на YouTube — «erid: КОД».
- Плашкой “Реклама” и данными о рекламодателе в теле сообщения.
Так или иначе, соблюдение закона о рекламе №347-ФЗ — святая обязанность каждого участника рекламной системы в РФ. При разработке и запуске рекламы для своих клиентов мы всегда следим за исполнением наших обязательств, чтобы в конце концов не попасть на штрафы за косяки в отчетности.
Закажите разработку контекстной рекламы для вашего агентства недвижимости с полным соблюдением закона о рекламе прямо сейчас по этой ссылке https://taplink.cc/molokomarketing