Многие утверждают что сжигание тела умерших, это грех. Но при этом ни чего не могут сказать в качестве довода. Так можно или нет?
Можно!
Покажите мне хоть одно место в Коране, где Аллах запретил сжигать умерших!
Есть всякие доводы.
К примеру возьмём доводы Доктора Закир Найка. Почему речь о нём? Потому-что его мнение и проповеди считаются всегда обоснованными, верными и авторитетными в исламе. Но послушайте что, он говорит в пользу запрета кремации, когда ему задают об этом вопрос.
Я глубоко уважаю его проповеди, но тут он опозорился - ФАКТ.
Начинает он ответ не с доводов (которых вообще нет), он предлагает сделать некий человеческий анализ, на предмет "Что такое хорошо и что такое плохо". Он говорит: "Давайте проанализируем плюсы и минусы, между сжиганием и погребением".
Дальше буду просто цитировать его, без кавычек т прочего. Просто цитирование.
В исламе Аллах приказывает нас хоронить под землю.
Свои коментарии, буду писать курсивом. Возникает первый вопрос, Где это Аллах сказал? И дальше, он пытается своими умозаключениями, доказать что Аллах так сказал. Хотя Аллах так не говорил.
Потому что все составляющие элементы тела, есть также в земле. То есть, земля содержит те же самые основные элементы тела в меньшей или большей пропорции. Поэтому Аллах сказал из неё мы сотворили вас и в неё возвращаем.
Но откройте Коран 20:55
مِنْهَا خَلَقْنَاكُمْ وَفِيهَا نُعِيدُكُمْ وَمِنْهَا نُخْرِجُكُمْ تَارَةً أُخْرَى
Транслитерация: Минха халакнакум уа фиха ну’идукум уа минха нухрижукум таратан ухра.
Смысловой перевод: Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз.
Разве это доводы? Можно сказать с таким же успехом, что это обоснование того, что мы состоим из элементов земли. И после смерти все эти элементы, не считая тех что при жизни вышли, вернутся в землю (в нее Мы вас вернем). От праха к праху.
А фразу "из нее выведем еще раз" вполне можно обосновать, что душа возродится в новом, подобном из элементов земли, теле.
но ни как это не подтверждение что сжигать умерших нельзя. И утверждение что это сказал Аллах - ЛЖИВО. И это утверждение, всего лишь умозаключение людей, не прямое слово АЛЛАХА.
Дальше у него в качестве доводов, совсем ни чего нет. Дальше он по пунктам даёт своё обоснование.
Пункт номер один. В кремации, когда сжигают тело происходит загрязнение, (видимо речь идёт о загрязнении воздуха. Тогда давайте запретим вообще что либо жечь, запретим готовить еду на огне) в исламе же когда мы хороним земля наоборот становится плодородной и нет загрязнения
Пункт номер два. Вы вырубаете деревья, тем самым причиняя вред окружающей среде. В исламе же, когда мы хороним, земля наоборот становится плодородной. Растёт больше деревьев и травы, потому что тело, становится пищей для них, и не нужно рубить деревья это лучше для окружающей среды. (А у нас ещё и зола в качестве удобрения используется. Но все же наверное нужно запретить огонь, похоже он сам то не ест сырое мясо, если нет электричества. Такими выводами можно и дойти до умозаключений МЕНЬШЕ НАРОДУ, БОЛЬШЕ КИСЛОРОДУ. Тогда точно окружающая среда будет меньше страдать. Теперь, исходя из его выводов нужно часть человечества уничтожить и в землю закапать?).
Слушаем его доводы дальше.
Знаешь, правительство говорит всем: Не рубите деревья Но если не рубить деревья, то как индусы будут сжигать человеческое тело.
Пункт номер три. Кремировать - это дорого согласно индийской статистике каждый год миллионы и миллионы сотни миллионов рупий тратится каждый день.
Каждый год сотни миллионов тратится только на деревья и сжигание тел в исламе же когда мы хороним это бесплатно. (Видимо он 6и кого не хоронил. Не знает во сколько это вылетает).
Пункт номер четыре. Когда индусы сжигает древесину она становится угольным пеплом. В исламе как только мы хороним в земле, ту же землю можно использовать через несколько лет. Неудачное обоснование. Будто землю удобренную пеплом нельзя вообще использовать, а удобренную трупами, можно использовать через несколько лет, когда кости распадутся, то есть вы можете перерабатывать. (Это он для идиотов что-ли сказал? Все знают, что удобренную пеплом землю, используют сразу. А трупы долго ещё будут гнить, к тому же на могильную землю, вообще не используют. Разве что для порчи.)
Слушаем его дальше.
Так что, если мы проанализируем логикой и наукой, то более научно, и более гуманно, и лучше это захоронение в землю, по сравнению с кремацией. Надеюсь я ответил на вопрос.
Ну вот вам и ответ о запрете кремации в Исламе. Это всего лишь логика людей и ноль запрета от Аллаха. Думаю в первую очередь нужно исходить из желания умершего. Исходить из его культуры и исповедуемой религии.
На сколько я знаю, Пророк Мухаммад (САС) запрещал плохо относиться к телу покойного. Но в некоторых культурах бросать гнить тело, это плохо, а сжечь тело, это хорошо. Думаю будет настоящее надругательство над тело (а это запрещено исламом), если не сжечь тело по желанию умирающего.
Наверное самый честный довод что я слышал, это: "мусульмане должны отличаться от язычников. Язычники сжигают тела, значит мы будем хоронить их в землю". Что же, честно. Пусть это принцип чтобы показать что не как все, но честно.
Может у кого есть реальные доводы о запрете, кроме умозаключений людей?
Пишите, интересно будет узнать!