Как бы электрокары ни набирали обороты, не всем до конца известно, как же они работают. Это не просто смартфоны на колесах, это целый танец физики и инженерии. Moscow Tesla club поможет разобраться кратко и по делу.
Вся «магия» заключается в преобразовании электроэнергии в механическую энергию вращения. Главные участники преобразования энергии — неподвижный статор и подвижный ротор. Здесь проходят процессы взаимного притяжения и отталкивания полюсов магнитов.
Как это работает:
- магнитное поле статора действует на обмотку ротора;
- возникает вращающий момент;
- мотор начинает двигаться.
Важная особенность классического электрокара – отсутствие дифференциала, коробки передач, передаточных устройств с шестеренками. Энергия от электромотора поступает прямо на колеса.
Для привода электромобиля используют бесколлекторные (бесщеточные) моторы. Самый эффективный — синхронный электродвигатель переменного тока с постоянными магнитами в качестве ротора. Встречается он только в дорогих электрокарах, как Porsche Taycan или Jaguar I‑Pace. Дело в том, что при изготовлении магнитов используются редкие металлы.
Чаще применяют более бюджетные в производстве электродвигатели с индукционными катушками вместо магнитов. Они могут быть синхронными, но чаще в них вращение ротора отстает от вращения магнитного поля, создаваемого катушками статора. Из-за этого такие моторы называют асинхронными. У них ниже КПД, зато они проще в управлении. Такие двигатели у Tesla Model S и Audi e-tron.
Про какие еще узлы электромобилей вы бы хотели узнать?
#electriccar #spacex #supercar #Тесларф #электрокарырф #доставкаэлектрокаров #Tesla #электродвигатель #ремонатавто