Пока один владелец бизнеса дотошно контролирует каждый шаг SMM-специалиста, другой скидывает на него все заботы и скрывается в тумане. Вот о втором и поговорим. Потому что просто заплатить SMM-щику и молча ждать бурного потока клиентов, так же неэффективно, как и не давать специалисту работать.
О чём думает владелец бизнеса понятно. Он заплатил специалисту за работу и ждёт, что тот эту работу сделает, не отвлекая самого предпринимателя от дел. Иначе зачем такой специалист нужен?
Если предприниматель думает так, то вот варианты развития событий:
1. Специалист соглашается не «отвлекать» заказчика и работает с тем, что есть. В результате бюджет улетел, потока клиентов не случилось, и в итоге «SMM-щик не умеет работать».
2. Специалист не принимает такие правила игры, возвращает деньги и уходит.
3. Специалист не принимает правила игры и продолжает настаивать, чтобы заказчик уделял ему внимание, отвечал на вопросы, давал информацию и помогал. Итог зависит от заказчика: а) продолжает молчать (см. п.1) б) увольняет настырного SMM-щика и ищет более покладистого и «профессионального» в) сдаётся и начинает вносить свою лепту в продвижение и результат.
Почему так происходит?
SMM – процесс, который не делается соло. Даже если SMM-щик уже собаку съел на этой тематике (а так бывает не всегда), он всё равно обязан задавать вопросы и уточнять информацию. Потому что у каждого бизнеса даже в одной нише свои особенности, недостатки и преимущества. SMM-щик должен узнать их, чтобы выгодно представить сильные стороны компании, отработать возражения и построить грамотное продвижение.
Какие особенности могут быть:
- особенности города, ГЕО;
- ценности компании, их польза для покупателей;
- офферы;
- специфика сервиса, система лояльности;
- конкуренты и их особенности, сильные и слабые стороны.
Эта та информация, которой владеет предприниматель, но не SMM-щик. И SMM-щику нужны эти сведения для эффективного продвижения. Не просто один раз в документе, а постоянные вливания информации.
Итак, чтобы специалист сделал свою работу хорошо, от заказчика нужно:
1. Правильно и во всех подробностях заполнить бриф.
Там точно будет вопрос про преимущества, и тут не надо никаких «у нас самый качественный товар», «высокопрофессиональные специалисты» и «широкий ассортимент». Это не преимущества, это набор штампов, который использует чуть ли не каждая вторая компания. Это не путь к результативному продвижению. Тут нужны нюансы, вопросы и потребности ваших клиентов, проблемы и успехи вашего сервиса и прочее.
2. Конкретизировать задачи рекламы/контента.
Сколько и для чего. Задач в SMM много, и нельзя выполнять их все одновременно. Одни средства будут работать на лояльность, другие на узнаваемость, третьи на получение новых клиентов и так далее. Каждая из этих задач – это трудный путь, который нужно выстраивать по ступенькам. Если речь про рекламу, то на каждую задачу нужно выделять ещё и отдельный бюджет. Одно направление – одна мысль.
3. Рассказать о неочевидных инсайтах, подводных камнях, скрытых болях клиентов.
Это та информация, которую знает владелец бизнеса, но не знает сторонний специалист. Не стоит таким образом проверять его профессионализм. У SMM-щика другие задачи и навыки. Зато как специалист в сфере SMM, он может использовать вашу информацию, чтобы добиться нужного результата в продвижении.
4. Позволить специалисту делать свою работу.
Согласование планов – это одно, а неусыпный контроль и правки – другое. Иногда владелец настолько привык рулить процессом, что не допускает в нём другой мыслящей головы. Однако SMM-щик – это не дополнительная пара рук. Он специалист в продвижении и делает эту работу, исходя из своих навыков.
Заказчик имеет право высказывать пожелания и спрашивать про непонятные моменты, но не стоит учить специалиста его работе или просить всё переделывать только потому, что заказчик это по-другому представлял. Не отнимайте время у себя и специалиста. Это и вас отвлечёт от ваших задач, и SMM-щик больше времени потратит не на проект, а убеждению вас в своём профессионализме и просьбам о вашем доверии.
5. Не останавливать работу и не требовать отчёта специалиста раньше оговорённого срока.
Ни один результат не прилетит через день и даже через неделю. Чтобы построить гипотезы, определить наиболее удачные подходы и инструменты, нужно время. В таргете первый месяц всегда тестовый, на втором начинается целенаправленная работа. С контентом ждать результата дольше, это основательный процесс, который призван сначала заложить крепкий фундамент.
Поэтому увольнять SMM-щика через неделю или месяц работы – непродуктивно. Так заказчик только выбросит месяц на помойку, а потом всё равно начнёт сначала. Лучшее, что вы можете сделать до окончания сроков, – вовремя обрабатывать заявки, предоставлять изображения и рассказывать SMM-щику об инсайтах.
6. Сообщать специалисту новости о вашей компании.
У вас появился новый продукт? Дополнительная услуга? Изменились условия доставки? SMM-щик должен знать. Возможно, именно эту информацию он использует и приведёт дополнительный трафик.
7. Оперативно реагировать на предложения и замечания специалиста.
Например, поставить в сообществе приложение или виджет, увеличить количество точек касания, сменить направление в контенте, сделать упор на ту или иную услугу. То, что видит пользователь в сообществе, влияет на итоговый результат рекламной кампании и контента.
Список немаленький, но эти действия того стоят. Если занятому предпринимателю некогда реагировать на всё это, пусть сделает расписание по встречам и звонкам, чтобы в остальное время его не отвлекали. Другой вариант: назначить человека, который будет общаться со специалистом, вместо владельца бизнеса. В этом случае уже этому человеку следует знать и соблюдать все перечисленные пункты.
Помните, каждый адекватный SMM-щик мечтает сделать клиента счастливым и работать с ним долго и счастливо. Поэтому успех работы лежит на плечах и заказчика, и исполнителя.
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.