Найти тему
Leeloo2525

Премия Steam — 2017

(В основном блоге эта запись опубликована 19.12.17)
(В основном блоге эта запись опубликована 19.12.17)

Оказывается, с прошлого года в Стиме решили завести традицию — The Steam Awards, или Премию Steam. Пользователям предлагаются несколько необычных номинаций, в которых нужно выдвигать подходящие, по их мнению, игры. Если всё пройдёт, как в прошлом году, то на зимней распродаже нам представят по пять выбранных большинством кандидатов в каждой номинации, и за выбор лучшей игры будут награждать коллекционными распродажными картами.

Интересно, под какие именно игры заточены номинации в этом году (а я не сомневаюсь, что это рекламная акция, а не только ивент), я разгадала только одну, да и то, надо проверить. Но собственный выбор я сделала во всех номинациях. К сожалению, времени было не так много, чтобы несколько часов тратить на размышления о том, что куда подходит, кто чего достоин и вообще что означают новые путаные формулировки, так что в этом году у меня получилось не очень.

-2

Мир так жесток, давайте жить дружно
Попадись мне этот опрос несколькими днями позже, я бы выбрала Yonder: The Cloud Cather Chronicles, но тогда выдвинула Lili: Child of Geos. Они довольно похожи, но в последней всё-таки есть немного насилия, а в Yonder — ни капли, и теперь я немного жалею о сделанном выборе. На ум также приходила Stardew Valley, но я сразу от неё отказалась, потому что там есть пещеры с врагами, которых нужно истреблять сотнями, и, несмотря на привычность уже этого процесса, мне жалко милых слаймов.

Сам себе авантюрист
Я не встречала ничего вариативнее «Скайрима», а именно так я поняла формулировку данной категории. Можно выбрать своему персонажу любую расу, фэнтезийную или приближенную к реальной, прокачивать ему любые умения, какие тебе подходят, а не подстраиваясь под исключительно боевое или чисто скрытное прохождение, задуманное разработчиками, на выбор есть сотни квестов — до исполнения своего предназначения можно и не дойти, утонув в интересностях огромного открытого мира.

Вижу даже во сне
Признаю, что интерпретировала название номинации романтичнее, чем следовало. Наверное, имелась в виду игра, на которую не жалко тратить время, за которой оно летит незаметно, а всё свободное от неё время ты стремишься к ней вернуться. А мой выбор — Cradle. Примерно два года назад с ней всё так и было, и с тех пор я часто о ней вспоминаю, мечтая когда-нибудь вернуться, вспомнить подробности сюжета, внимательно прочитать все газеты и заполучить оставшиеся, сложные достижения. Надеюсь, хотя бы на моём новом ноутбуке она не будет тормозить, всё же оптимизация у неё не очень.

-3

Мамины спагетти
Cook, Serve, Delicious 2. Честное слово, я отталкивалась не от названия, а от содержания номинации. В названии — мерзкая отсылка к песне Эминема, а описание я расшифровала лишь раза с четвёртого: «Эта игра вызывает у вашего организма физические реакции». Единственная хорошая физическая реакция, которую может вызвать игра, — это мурашки удовольствия, всё остальное — результат злости, спешки, тревоги, раздражения. Ну и какую игру тут прикажете продвигать и хвалить, если это, в общем-то, недостаток, если игра приводит к подобным негативным последствиям? Я пробежалась по новинкам своей библиотеки и выбрала ту, в которую не смогла играть на больничном, потому что уже на середине уровня у меня поднималось давление и шумело в ушах, очень уж шустрый там геймплей. Мне кажется, она хороша и ей не помешало бы стать популярнее.

Люблю тебя любой
The Cat Lady. Тут всё ясно.

Пощады не знавши, спустите псов войны
Любопытно, что это противоположность первой номинации. Я бы выбрала Tornado Jockey, где очень увлекательно разрушать всё и вся, но её нет в Стиме, поэтому Shadow Warrior. Вполне подходящий под описание кровавый слэшер.

-4

Невероятно, но факт
Эта номинация показалась мне интересной, я знаю несколько хороших кандидатов, но не могу их вспомнить. Вот примеры из Minecraft'а, которого в Стиме нет:
«У меня недостаточно костей, чтобы приручить волка: увлёкся выращиванием деревьев»; «Скелет убил крипера, теперь у меня есть пластинка, но нужен алмаз, чтобы послушать трек «13».

Есть море сюжетов, в основе которых лежит абсурд. В The Binding of Isaac: Rebirth я нашла абсурдный образ и оружие главного героя. Голый мальчик плачет в мух и червей, собирает всякий хлам и тут же стремится его на себе применить. Вырванные из контекста фразы от «Айзеке» звучат весьма странно.

Душа Витрувия
Эта номинация определённо была создана для продвижения NieR: Automata, вот увидите, что она войдёт в пятёрку финалистов и победит. Я в неё не играла, а в отрыве от геймплея разглядыванием женских форм не занимаюсь, поэтому выбрала известную мне HuniePop. А вот.

Словами не описать
Теряюсь в догадках, что подразумевается в описании данной номинации. То ли это об игре, о которой что ни скажи — то спойлер, так что ты рекомендуешь людям отказаться от какого-либо предварительного знакомства с ней; то ли об игре, которую невозможно описать в двух словах, потому что однозначно она не похожа ни на что из существовавшего ранее; то ли об игре, которую ты советуешь человеку так яростно, будто он, по твоему представлению, должен начать играть в неё прямо здесь и сейчас, и тогда суть не в характеристиках игры, а в твоём восприятии её. Мне больше по душе вторая интерпретация. «Айзека» в каждую номинацию не сунешь, как бы он ни подходил, поэтому здесь я выбрала Darkwood. Попытаюсь как можно короче её описать, пусть даже от такого ёмкого описания у среднестатистического геймера глаза на лоб полезут. Это survival horror с видом сверху, как в Hotline Miami, с прокачкой способностей и побочными заданиями.

-5

Любимое дитя
Насколько я поняла, это об игре, которую разработчики не забрасывают и периодически добавляют в онлайн-режим что-то новое. Среди моих игр нет тех, которые можно было бы за это похвалить, но я наблюдаю за обновлениями в GTA 5. Rockstar частенько выпускают апдейты, проводят ивенты, дарят подарки. Но вот я выдвинула их игру в данной номинации — и последний апдейт всё испортил. Должны были дать бесплатных патронов, а вместо этого забрали все имеющиеся (забрали абсолютно все патроны, Карл!). Машина, заспауненная для угона заданием твоей организации, мгновенно уничтожается где-то на другом конце карты, не успел ты выйти из офиса, — и задание проваливается, а статистика портится. Сервера всё время отключают. Фу, Rockstar. Надо было вместо вас похвалить Running With Scissors, которые спустя 12 лет издали для Postal 2 дополнение.

Ничегосебе! (версия 2.0)
Меняй описание или нет, а понятнее не стало, даже хуже. При упоминании фильма мне вспомнилась Far Cry 3, её я и выбрала, потому что она объективно классная и в своё время поразила меня до глубины души. Оказалось, я и в прошлом году её сюда выдвигала, это судьба.

(Кстати, «Этой премии достойна игра», а не «Эта премия достойна игры». Ох, Стим.)

Лучше любых ожиданий
Как бы ни расхваливали все кому не лень «Ведьмака 3», а не удалось никому так сильно повысить планку моих ожиданий, чтобы я осталась разочарованной. Игра великолепная.

[Впишите название]
Здесь я оказалась неоригинальной в кубе: вписала одну из номинаций прошлой премии, да и эту идею подсмотрела. «Ну ещё пять минуточек» — SteamWorls Heist. Очень хотелось куда-нибудь выдвинуть эту замечательную игру, за которой я просидела не один час, отрывая их от времени на сон. Надо было всё-таки придумать интересное название, взять откуда-нибудь цитату и связать её с игрой, но я и сейчас это не могу сделать.

С Eurotruck Simulator 2 — просто хохма. Я не понимаю, как её могли выбрать в Стиме, где сидят в основном дети, которым, по идее, подобное покажется скучным, и почему обзоры «крайне положительные». Да, есть любители, но не подавляющее же большинство. Если она и в этом году где-нибудь будет выдвинута и тем более победит, я решу, что в Стиме полно сумасшедших или ботов.