Найти в Дзене
Leeloo2525

Премия Steam — 2016

В Стиме началась осенняя распродажа, и в этот раз нам наконец-то представили ивент.
( ˘◡˘ )
Интересная его часть заключается в том, что пользователям предлагается номинировать восемь стимовских игр в определённых категориях и придумать ещё одну, собственную, в которой тоже определить призёра. Честно говоря, мне очень понравилось участвовать, потому что я, как сказал один человек, выполняла это задание, как личный психологический тест, а можно было подойти к нему ответственно и раздать награды действительно заслуживающим это играм. Мне показалось, любой подход ничего не решит, каждый поймёт задание по-своему, а результаты и вовсе не будут иметь ничего общего с тем, как голосовали люди, в последнем я уверена. Смысл всего этого — в результате прорекламировать на весь Стим девять каких-то игр. Некоторые номинации словно бы придуманы чисто для конкретных игр, например, «Лучшее применение сельской живности», слишком уж тема узкая. Предчувствую, что здесь выиграет либо Stardew Valley, либо Go
(В основном блоге эта запись опубликована 24.11.16. Почти что исторический документ.)
(В основном блоге эта запись опубликована 24.11.16. Почти что исторический документ.)

В Стиме началась осенняя распродажа, и в этот раз нам наконец-то представили ивент.
( ˘◡˘ )
Интересная его часть заключается в том, что пользователям предлагается номинировать восемь стимовских игр в определённых категориях и придумать ещё одну, собственную, в которой тоже определить призёра. Честно говоря, мне очень понравилось участвовать, потому что я, как сказал один человек, выполняла это задание, как личный психологический тест, а можно было подойти к нему ответственно и раздать награды действительно заслуживающим это играм. Мне показалось, любой подход ничего не решит, каждый поймёт задание по-своему, а результаты и вовсе не будут иметь ничего общего с тем, как голосовали люди, в последнем я уверена. Смысл всего этого — в результате прорекламировать на весь Стим девять каких-то игр.

Некоторые номинации словно бы придуманы чисто для конкретных игр, например, «Лучшее применение сельской живности», слишком уж тема узкая. Предчувствую, что здесь выиграет либо Stardew Valley, либо Goat Simulator, обе игры и так распиарены донельзя, но, видимо, спрос стал угасать и его нужно поддержать. Премии «Проверено временем» или «Ну ещё пять минуточек», вероятно, актуальны для игр самой Valve — безумно популярных Dota 2, CS:GO и Team Fortress 2, в которых у людей бывает наиграно по несколько тысяч часов, а реклама этих продуктов для Valve никогда не будет лишней. Если бы я играла в нынешние хиты, то угадала бы, для кого предназначены и остальные категории, и тогда не осталось бы сомнений, но в данной ситуации могу лишь предполагать, что всё спланировано заранее.

Выдвинуть несколько игр на одну и ту же номинацию нельзя, как и вручить сразу несколько наград одной игре, из-за чего возникали трудности с выбором.

Хочу поделиться своими результатами и с интересом посмотрела бы, за что голосовали другие пользователи Стима.

-2

«Проверено временем» мне хотелось отдать и «Айзеку», и Borderlands 2, и Postal 2 (я познакомилась с ней в 13 лет и возвращалась несколько раз, в последний раз запускала её в феврале 2014-го — кажется, налицо определённая привязанность), но первые две угодили в другие номинации, а третью, скажем прямо, я вряд ли ещё когда-нибудь запущу. Уровень развития изменился, наверное. Hand of Fate вышла только в феврале прошлого года, о проверке временем говорить не приходится, но в неё бы я ещё определённо вернулась несколько раз, чтобы хотя бы попытаться пройти за все классы со всеми их квестами. Не говоря уже о том, что я так и не прошла последний уровень. :Р Ну а что тут поделаешь, если в качестве обычного противника в таверне Сдающий подсовывает мне Кракена! Или вместо одной карты монстров вытягивает две-три.

-3

С премией «Я не плачу, просто что-то в глаз попало» было даже слишком просто, возможные номинанты так и всплывали в памяти один за другим. Нет, я не часто плачу над играми, а те, что вспомнились, отвечают более адекватному критерию награды: «тронуть до глубины души». К примеру, The Cat Lady, о которой я почти не замолкаю, или парочка интерактивных кино от Telltale Games (в конце первого сезона «Ходящих мертвецов», пусть я и смотрела пару лет назад прохождение и знала, чем всё кончится, я очень ярко всё чувствовала и эмоционально реагировала на подсунутые сценаристами слёзовыжимательные моменты), а ещё есть очень трогательная Fran Bow с темами одиночества и глубокой искренней привязанности, да и Cradle всё ещё очаровывает и приятно печалит меня своим миром, когда я о ней думаю. Я выбрала игру, которая вспомнилась мне первой, и, считаю, не прогадала. Бывают вещи, которые будто сотканы из твоих собственных мыслей и эмоциональных образов: это как эмбиент, идеально перекликающийся с твоим настроением, наступающим, когда ты наблюдаешь закат, или пейзаж, краски и мазки которого так удачно сочетаются, что ты видишь в нём отражение своего внутреннего мира. Наверное, даже такими примерами мне не удастся это объяснить, так что я просто продолжу. В Life is Strange есть много того, что оставило меня равнодушной или не понравилось — мне не нравится слишком похожая на мою интроверсия главной героини, раздражает герой «Над пропастью во ржи», в честь которого ей дали фамилию, намекая на их сходство, вызывают скуку многие второстепенные персонажи, бесит хипстерская музыка, которую в игре хайпят на каждом шагу, но зато многое другое нашло в моей душе огромный отклик.

«Ну ещё пять минуточек» досталась новому «Айзаку», который вновь усадил меня за открывание новых предметов и ачивок. Я уже не могу, как в детстве, потерять счёт времени, играя в игры, и всегда краем мысли думаю о чём-нибудь или о ком-нибудь другом, требующем моего внимания, но Rebirth сейчас, пожалуй, увлекает меня больше всего, и порой я действительно думаю: «Ну, ещё один забег — и пойду заниматься делами».

-4

Следующая премия досталась от меня Far Cry 3, потому что я до сих пор хорошо помню свои первые впечатления и довольно быстро меняющееся от скептического до восторженного восприятие происходящего. Очень уж она яркая: эти психоделические вставки, перекликание с кэрроловской «Алисой», западающие в душу персонажи и роскошный остров, готовый сожрать тебя своими комодскими варанами и пантерами.

Награду за «Злодея, которого хочется обнять» я сформулировала для себя иначе: харизматичный злодей. Извините, не хочется никого обнимать, мы тут серьёзные люди всё-таки… Я выбрала Красавчика Джека, и хорошо, что он достаточно харизматичен и даже обладает печальной предысторией, потому что, хоть убей, больше мне никто не вспомнился.

Награду «Игра в игре» я бы отдала The Urbz: Sims in the City на Game Boy Advanced, ну или The Sims 2 на той же платформе, ведь мини-игры являются значительной их частью. Даже обычная беседа с другим симом предполагает угадывание нужной темы для разговора, обозначающейся картинкой, также присутствует карнавал со множеством разнообразных развлечений, а деньги в этой игре только так и зарабатываются: на время нужно или выступить на сцене с шутками, уворачиваясь от помидоров и подбирая цветы, или рассортировать быстро едущие по конвейеру автозапчасти по трём разным бочкам, или успеть вымыть окна высотки от «снарядов» настырных голубей… Мини-игр там ну очень много, и почти все они классные.

-5

В Стиме таких вещей нет и никогда не будет, зато я вспомнила великолепные настольные игры в Black Flag — не только знакомые всем шашки, но и несколько не известных обычному человеку игр, изображения которых брались с настоящих досок, находящихся сейчас в музеях, в общем, эти настольные игры даже на порядок лучше тех, что обычно продаются отдельно. Сейчас я понимаю, что сгодилась бы любая «Нэнси Дрю» или даже искалки, потому что все они представляют собой связанный сюжетом набор мини-игр и головоломок, но приятно номинировать на эту премию то, что выходит раз в жизни, а не трижды в год, как по шаблону.

-6

«Эта игра нравилась мне ещё до того, как стала хитом» — вряд ли The Cat Lady является хитом, её популярность схожа скорее с популярностью карнавального уродца — каждый летсплейщик считает своим долгом высмеять её странность и графику, — но эта игра понравилась мне задолго до того, как очутилась в Greenlight или где-либо ещё, я целенаправленно ждала её и до сих пор разношу о ней молву среди знакомых.

Я уже сказала, на какие игры намекает «Лучшее применение сельской живности», и захотела дать неочевидный ответ. В кликере Voodoo Garden куры, свиньи, кролики и пара других животных покупаются и откармливаются для того, чтобы затем принести их в жертву и сделать духами, обслуживающими плодовые деревья и кустарники. По-моему, весьма оригинальное применение сельских животных в игре. Хотя в Stardew Valley кролики умеют, будто это расходный материал вроде шерсти, сбрасывать лапы, что тоже крайне необычно. А те, кто проголосовал за игру, где животные просто пасутся (я уже видела несколько чужих результатов — люди с удовольствием делятся ими в активности), тот не понял критериев выбора или просто не хочет думать и принимать участие во в кои-то веки любопытном ивенте. :с

-7

Последнюю номинацию нужно придумать самому, и я наградила давно, но тщетно ожидавшую моего отзыва Lili: Child of Geos за лучший тропический остров, что в моём психологическом тесте приравнивается к лучшему месту на земле, ведь я питаю слабость к райским островам. Там невероятное освещение, при виде местных пейзажей становится тепло и уютно, а ещё в этой игре практически нет насилия, всё по-доброму и очень мило, как в детской сказке. В общем, лучшее место на земле.

Для получения значка четвёртого уровня предлагалось также запустить какую-то из номинированных игр и написать на одну из них новый обзор или обновить (отредактировать и сохранить изменения) старый, если таковой имеется. В связи с этим, естественно, активность накрыла волна бестолковых обзоров, однострочных или написанных вообще не по делу — спасибо, Стим! А то ведь в магазине мало дурных текстов, которые и обзорами-то не назовёшь. Надеюсь, хотя бы большей части их авторов хватит ума потом эти отписки удалить, значок-то уже получен. Но вряд ли это произойдёт.

-8

Согласно значку, теперь мы все входим в КОКИ. :D Комитет по отбору качественных игр, то есть. Не я придумала сокращение, оно появляется намного раньше расшифровки в описании премий.

Что касается скидок, то они снова скупы. Распродажи перестали быть временем лучших предложений. Наибольшую скидку на желанную игру нужно ловить каждый день: хоть и маленькая, но есть вероятность, что в какие-нибудь «Выходные издателя» игра получит 60–75%, в то время как на распродаже на неё точно повесят ярлычок с каким-нибудь скромным числом вроде «40».