1211 год
Западная и Центральная Европа
Чтобы лучше понять, чего хотят еретики бегины и как с ними бороться (о них смотри публикации «Искоренить ересь бегинов»), магистр Радульф из Намукума, по согласованию с высшим духовенством Франции, отправился в сопровождении одного священника, которому доверял, в регион господства еретиков.
Выдавая себя за человека, который желает вступить в их ряды, и быть последователем их учения, он просил местных проповедников во всех подробностях и деталях ознакомить его с их учением. При этом Радульф частенько разыгрывал из себя человека, который может познать истину с небес. Для этого он иногда устраивал представление следующего рода.
Обращая ввысь лицо, как бы восхищаясь духом небесным, а затем рассказал присутствующим на их собраниях то, что он там увидел.
Выяснив всё, что ему было нужно, Радульф отправился к епископу Парижа и изложил тому, всё, что узнал от бегинов. По согласованию с королем Франции Филиппом Августом (правил в 1179-1226 гг.) епископ Парижа, притворяясь, что он в сомнениях, разослал своих вестников по провинциям, предлагая всем епископам Франции, аббатам, священникам, сторонникам бегинов собраться в Париже и определиться, какой веры им лучше придерживаться. Многие из бегинов поверили, что епископ склоняется к их учению и прибыли в Париж. Туда же съехались все епископы и аббаты Франции, многие из священников рангом ниже.
В Париже вновь открылись дебаты между сторонами. При этом епископ провёл предварительный опрос, кто как предлагает поступить: принять учение бегинов или отвергнуть его. Много простофиль купилось на столь интересный вопрос, считая, что им удастся привлечь епископа Парижа на свою сторону и, таким образом, утвердить новое учение по всей Франции. Когда среди иерархов и священников церкви Франции выявились сторонники бегинов, их всех по приказу епископа арестовали, вывели за пределы города и провели ритуал лишения духовного сана. После чего их всех, как и их сторонников из мирян, кто имел глупость прийти вместе с ними в Париж, передали страже короля.
Сам король, чтобы его не обвиняли в том, что он не терпит среди своих подданных тех, кто заблуждается, на время этих разборок отбыл из Парижа.
А потому стража короля организовала огромный костёр для бегинов под Парижем с благословения епископа Парижского.
Когда костёр подожгли большинство бегинов возносили молитвы к небу и радовались, что вскоре смогут лицезреть Господа, которому поклонялись.
Пока в Париже жгли, в Лангедоке сражались.
Большое число крестоносцев из Верхней Германии прибыло к Симону де Монфору в помощь для войны с бегинами. По дороге они разорили множество городов и крепостей, безжалостно истребляя их жителей, тех, кто не согласился отречься от ереси. Среди прочих 3 мая крестоносцы взяли штурмом город Лавор. Здесь они сожгли всех жителей города, в том числе и всех женщин.
Когда войско Симона де Монфора многократно возросло за счет прибывших германцев, глава крестоносцев повёл свое войско на Тулузу. Он уже больше не верил жителям этого города, что те верные католики. Монфор считал, что в предыдущем году его нагло обманули.
Однако Тулуза была отлично укреплена, а её жители храбро и умело защищались.
Не сумев захватить город, крестоносцы из Германии вернулись к себе на родину, а Симон де Монфор продолжил свою войну с еретиками Лангедока.
После того, как крестоносцы сняли осаду с Тулузы, её жители направили посольство правителю Марокко, султану Мухаммеду ан-Насиру (правил в 1196-1213 гг.), с просьбой помочь им в войне с крестоносцами.
(Источники: Анналы Рейнера Льежского, Королевские анналы из Кёльна)