Найти тему
ВЗО ProДеньги

В Сбере рассказали, что делать после разговора с мошенником

Оглавление

Мошенники становятся изобретательными, и иногда по телефону можно услышать такие интересные сюжеты, что даже не хочется бросать трубку. Однако сотрудники банка рекомендуют не вступать в диалог, а сразу принять меры. Расскажу, что мне посоветовали в Сбере.

Первый звонок: следователь ОБЭП

Совсем недавно мне позвонил один человек и бодрым голосом представился сотрудником Главного управления МВД — следователем московского ОБЭП. Даже адрес назвал. Он сказал, что в отдел поступили материалы о подделке документов. История была перегружена подробностями и юридическими терминами.

Вкратце: некий Кузнецов Иван Петрович ходил по московским банкам и представлялся моим доверенным лицом. Он показывал нотариальную доверенность от моего имени и говорил, что сама я нахожусь в больнице в предоперационном состоянии. Хотел снять 100 000 рублей наличными.

В конце нашего диалога мошенник пообещал, что мне пришлют повестку из полиции по месту жительства. Целью звонка было выяснить, сколько денег у меня на счете. Странный способ.

Избавиться от нежелательных звонков и SMS вы можете бесплатно на нашем сайте.

Второй звонок: сотрудник службы безопасности Сбера

Второй звонок случился буквально через пару дней. Мошенник звонил в Whatsapp и представился сотрудником службы безопасности Сбера. Но с ним долго разговаривать не стала — он был не столь артистичен, как его «коллега» из ОБЭП.

В Сбербанке рассказали, что делать после разговора с мошенником

Два звонка, которые последовали почти друг за другом, меня насторожили. Вдруг утечка данных действительно была? Но в банке заверили, что если данные карты никому не сообщались и не вводились на подозрительных сайтах, беспокоиться не о чем.

Еще мне напомнили, что сотрудники Сбера могут звонить с разных номеров, но есть то, что они не делают никогда:

  • Не звонят в мессенджерах
  • Не просят установить приложения
  • Не убеждают срочно сделать что-либо с деньгами
  • Не запрашивают пароли и коды из SMS

Первое, что нужно сделать, если звонил мошенник

Желательно сразу набрать номер 900. Чтобы долго не общаться с ботом Афиной, необходимо на все ее вопросы отвечать, что требуется оператор, и тогда она быстро соединит с человеком. Если нужно, оператор подключит голосового помощника, который поэтапно расскажет, что делать дальше.

Приложение Сбербанк Онлайн защитит от опасных звонков

Обезопасить себя от звонков злоумышленников можно в приложении Сбербанк Онлайн. Нужно подключить бесплатную услугу, которая будет проверять входящие вызовы. Как это сделать:

  1. Зайти в раздел «Безопасность» и открыть «Настройки»
  2. Долистать до раздела «Проверка» и выбрать опцию «Проверка входящих звонков»
  3. Нажать на кнопку «Подключить»
-2

  1. Выбрать «Продолжить»
  2. Подключить автоматическое определение номеров
-3

3. Выбрать «По умолчанию»

4. Результат должен быть таким:

-4

Если звонят мошенники, система пришлет предупреждение.

Как внести номер мошенника в базу данных Сбера

В приложении Сбербанк Онлайн в разделе «Безопасность» есть ссылка «Сообщить о мошеннике». Она выделена красным цветом:

-5

Если нажать на ссылку, система предложит два варианта связи с банком:

  • Заполнить форму
  • Позвонить в банк

В форме нужно будет написать ответы на вопросы:

  • Что произошло
  • Кем представился собеседник
  • Как с вами связались

В конце останется внести данные, которые известны о мошеннике, и нажать на кнопку «Отправить»:

-6

Часто ли вас беспокоят мошенники? Как от них защищаетесь? Поделитесь своими методами в комментариях.

Автор: Ольга Чеснокова