Мошенники становятся изобретательными, и иногда по телефону можно услышать такие интересные сюжеты, что даже не хочется бросать трубку. Однако сотрудники банка рекомендуют не вступать в диалог, а сразу принять меры. Расскажу, что мне посоветовали в Сбере.
Первый звонок: следователь ОБЭП
Совсем недавно мне позвонил один человек и бодрым голосом представился сотрудником Главного управления МВД — следователем московского ОБЭП. Даже адрес назвал. Он сказал, что в отдел поступили материалы о подделке документов. История была перегружена подробностями и юридическими терминами.
Вкратце: некий Кузнецов Иван Петрович ходил по московским банкам и представлялся моим доверенным лицом. Он показывал нотариальную доверенность от моего имени и говорил, что сама я нахожусь в больнице в предоперационном состоянии. Хотел снять 100 000 рублей наличными.
В конце нашего диалога мошенник пообещал, что мне пришлют повестку из полиции по месту жительства. Целью звонка было выяснить, сколько денег у меня на счете. Странный способ.
Избавиться от нежелательных звонков и SMS вы можете бесплатно на нашем сайте.
Второй звонок: сотрудник службы безопасности Сбера
Второй звонок случился буквально через пару дней. Мошенник звонил в Whatsapp и представился сотрудником службы безопасности Сбера. Но с ним долго разговаривать не стала — он был не столь артистичен, как его «коллега» из ОБЭП.
В Сбербанке рассказали, что делать после разговора с мошенником
Два звонка, которые последовали почти друг за другом, меня насторожили. Вдруг утечка данных действительно была? Но в банке заверили, что если данные карты никому не сообщались и не вводились на подозрительных сайтах, беспокоиться не о чем.
Еще мне напомнили, что сотрудники Сбера могут звонить с разных номеров, но есть то, что они не делают никогда:
- Не звонят в мессенджерах
- Не просят установить приложения
- Не убеждают срочно сделать что-либо с деньгами
- Не запрашивают пароли и коды из SMS
Первое, что нужно сделать, если звонил мошенник
Желательно сразу набрать номер 900. Чтобы долго не общаться с ботом Афиной, необходимо на все ее вопросы отвечать, что требуется оператор, и тогда она быстро соединит с человеком. Если нужно, оператор подключит голосового помощника, который поэтапно расскажет, что делать дальше.
Приложение Сбербанк Онлайн защитит от опасных звонков
Обезопасить себя от звонков злоумышленников можно в приложении Сбербанк Онлайн. Нужно подключить бесплатную услугу, которая будет проверять входящие вызовы. Как это сделать:
- Зайти в раздел «Безопасность» и открыть «Настройки»
- Долистать до раздела «Проверка» и выбрать опцию «Проверка входящих звонков»
- Нажать на кнопку «Подключить»
- Выбрать «Продолжить»
- Подключить автоматическое определение номеров
3. Выбрать «По умолчанию»
4. Результат должен быть таким:
Если звонят мошенники, система пришлет предупреждение.
Как внести номер мошенника в базу данных Сбера
В приложении Сбербанк Онлайн в разделе «Безопасность» есть ссылка «Сообщить о мошеннике». Она выделена красным цветом:
Если нажать на ссылку, система предложит два варианта связи с банком:
- Заполнить форму
- Позвонить в банк
В форме нужно будет написать ответы на вопросы:
- Что произошло
- Кем представился собеседник
- Как с вами связались
В конце останется внести данные, которые известны о мошеннике, и нажать на кнопку «Отправить»:
Часто ли вас беспокоят мошенники? Как от них защищаетесь? Поделитесь своими методами в комментариях.
Автор: Ольга Чеснокова