Найти тему
Бизнес-секреты

Как открыть бизнес по доставке суши и роллов

Оглавление

Делимся пошаговым планом, который подойдет для запуска доставки любой готовой еды

Чтобы открыть доставку готовой еды, нужно пройти много шагов: написать бизнес-план, зарегистрировать бизнес, подготовить документы, найти помещение и нанять сотрудников, запуститься и привлечь клиентов.

Рассказываем, что важно учитывать предпринимателю на каждом этапе.

Как выглядит пошаговый план по открытию доставки готовой еды
Как выглядит пошаговый план по открытию доставки готовой еды

Шаг 1. Составить бизнес-план

Он поможет понять, в чем будет цель бизнеса, с какой аудиторией будете работать, какие будут примерные расходы на запуск.

Что нужно проанализировать в первую очередь:

  • целевая аудитория;
  • конкуренты;
  • спрос;
  • концепция;
  • способы доставки.

Шаг 2. Зарегистрировать бизнес

Без регистрации не получится работать: за это предусмотрена административная ответственность. Очередность действий при регистрации такая:

  • выбрать коды ОКВЭД. Доставке подойдет 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания»;
  • выбрать форму регистрации бизнеса. Начинающим предпринимателям проще зарегистрировать ИП;
  • выбрать режим налогообложения и подать уведомление в налоговую. Обычно на старте выбирают УСН: так проще платить налоги и сдавать отчетность;
  • установить онлайн-кассу — чтобы принимать оплату от клиентов;
  • подключить эквайринг — чтобы принимать безналичную оплату от клиентов.

Шаг 3. Разработать меню

Чтобы составить меню, лучше привлечь повара: он знает, какие ингредиенты нужны, в каких пропорциях. Также он сможет посчитать себестоимость и составить технологические карты.

Так выглядит меню Суши-Маркета
Так выглядит меню Суши-Маркета

Шаг 4. Определиться с зоной доставки

Если у вас одна кухня, доставлять еду по всему городу невыгодно. Клиент будет долго ждать заказ, а еда за это время может остынуть или размякнуть.

Советуем придерживаться таких расстояний:

  • для пеших курьеров — 1—2 км;
  • для курьеров на велосипеде/самокате — 2—3 км;
  • для автокурьеров — 5—7 км.

Шаг 5. Найти поставщиков

Когда понятно, какие продукты понадобятся для блюд в меню, можно искать поставщиков. Поставщиков ищут по рекомендациям коллег из аналогичной сферы или в интернете. К примеру, иногда контактами контрагентов делятся сотрудники, которые раньше работали в другой доставке.

Найти поставщиков несложно через поиск по ключевым запросам «купить лосось оптом», «рис для суши поставщик».

Обычно в крупных городах есть несколько поставщиков, которых можно найти на карте в Яндексе или 2ГИС. Еще поставщики размещаются на оптовых базах: B2BTRADE, Food Suppliers, ОптЛист.

Шаг 6. Выбрать помещение

При выборе помещения опирайтесь на зону доставки. Так вы будете успевать доставлять еду в короткие сроки. На что еще обратить внимание:

  1. Зона парковки с удобным заездом и выездом: важно, чтобы курьеры не попадали в пробки, когда едут на доставку.
  2. Площадь помещения около 80—100 кв. м, этого хватит, чтобы сделать удобную кухню для приготовления горячих и холодных блюд, зону ожидания курьеров.

К помещениям для кухни у закона много требований: здание должно быть обеспечено водоснабжением, нужно организовать пожарную безопасность. Единого свода требований для всех заведений общепита нет, но основные нормы собраны в СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Шаг 7. Купить оборудование, инвентарь и упаковку

Оборудование зависит от меню — с этим поможет шеф-повар или технолог. Вот без чего не обойтись, если будете готовить и доставлять суши и роллы.

Рисоварка. Помогает сварить правильно рис для роллов. В ней можно выставить нужный режим — рис получается клейким, не пригорает и не прилипает к поверхности.

Ножи и разделочные доски. По рекомендациям Роспотребнадзора, у каждого продукта должны быть свои разделочные доски и ножи. То есть нежелательно на одной и той же доске и резать овощи, и разделывать рыбу.

Кадка или миксер для риса. Готовый рис смешивают с заправкой, обычно это уксус с солью и сахаром. Чтобы заправка распределилась равномерно, используют миксер или кадку.

Упаковка. Готовые роллы упаковывают в пластиковые или бумажные контейнеры, к ним кладут бамбуковые палочки. Дополнительно компания или предприниматель должен купить соусницы для васаби, имбиря и различных соусов.

Некоторые заведения заказывают индивидуальную упаковку, с логотипом и дизайном бренда, но это не обязательно.

Можно заказать брендированную упаковку
Можно заказать брендированную упаковку

Термосумка сохраняет холодную или теплую температуры, что позволяет довозить блюда свежими и горячими.

Принтер для печати этикеток. По закону у клиента должна быть информация о составе блюда, его калорийности и количестве белков, жиров и углеводов. Обычно ее печатают на этикетках, поэтому нужен принтер для таких наклеек. Купить его можно с рук на Авито или новый в магазине техники вроде DNS.

Шаг 8. Нанять персонал

Без кого не обойтись начинающему бизнесу:

  • старший повар или шеф, он будет работать с меню, следить за качеством и работать с технологическими картами;
  • повар — будет готовить и катать роллы, в зависимости от бюджета нанять можно нескольких поваров;
  • курьеры, если не планируете доставлять еду самостоятельно;
  • оператор — будет принимать заказы. На старте оператор может совмещать в себе несколько ролей: оператора, упаковщика и менеджера.

Когда количество заказов начнет увеличиваться, можно будет расширить штат: нанять больше курьеров, поваров, операторов звонков, менеджера и других сотрудников.

Шаг 9. Подать уведомление в Роспотребнадзор

Владелец бизнеса по доставке готовой еды должен предупредить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности. Если этого не сделать, бизнес получит штраф.

Чтобы уведомить о запуске дела, заполните заявление. В нем укажите информацию о бизнесе: коды ОКВЭД, фактический адрес ведения бизнеса, ИНН и другие детали.

Подают заявление несколькими способами: в МФЦ, через Госуслуги, лично в управлении Роспотребнадзора, по обычной или электронной почте.

Шаг 10. Подготовиться к приему заказов

Бизнесу стоит искать первых клиентов, когда он определится, как будет принимать их заказы. Иначе может выйти так, что клиенты о доставке узнали, а как оформить заказ не поняли.

Где собирать заявки на доставку. Собирать заказы можно онлайн и по телефону. Для работы онлайн используют сайт, лендинг или приложение. К последнему варианту стоит прибегать, когда наработаете клиентскую базу: на старте тратиться на приложение может быть дорого.

Как подготовить площадки. Вне зависимости от того, как планируете собирать заказы, нужно подготовить контент для площадки. Стоит заказать фотосессию блюд у фотографа. Так вы получите фотографии, которые привлекут внимание клиентов, и они захотят сделать заказ.

Шаг 11. Привлечь первых клиентов

Маркетинг и продвижение неразрывно связаны со службой доставки. Нельзя перестать продвигать бизнес, даже когда наработаете клиентскую базу.

Социальные сети — это бесплатный способ заявить о себе аудитории. Например, если клиент будет вводить во Вконтакте запрос «суши Омск», социальная сеть в числе других предложит ему и вашу страницу.

Таргетированная реклама. Это рекламные посты, которые видят пользователи социальных сетей. Реклама показывается не всем пользователям, а лишь тем, кого вы выбрали.

Например, вы можете настроить рекламу только на женщин 23—30 лет, которые любят заниматься спортом, покупают суши у конкурентов и живут в районе вашей доставки.

Реклама в сообществах и у блогеров. В каждом городе есть локальные новостные сообщества. Обычно, помимо новостей, в них публикуют рекламу различные заведения города. Чтобы купить рекламу в сообществе, обратитесь к администратору. Его контакты размещают в шапке профиля или в разделе с контактами.

Контекстная реклама. Это реклама, которую видят пользователи, когда ищут нужный им товар. Например, если пользователь вбивает в строку поиска в Яндексе «заказать суши Новосибирск», на первые позиции выйдут доставки, которые купили контекстную рекламу.

Реклама на картах. Вы можете бесплатно разместить информацию о своей доставке на картах города. Подойдут карты Яндекс, Google и 2ГИС.

Допустим, чтобы добавить свой бизнес в 2ГИС, достаточно выбрать опцию «Добавить организацию». Она располагается в правом боковом меню. Дальше компания или предприниматель заполняет информацию о доставке: название, контакты и адрес, можно добавить ссылку на сайт.

Больше полезных материалов на сайте Бизнес-секретов.