Пришел сентябрь и дети пошли в школу. На просторах интернета в разделе «Приколы про школу» появляются вот такие фото. Что они у вас вызывает - смех или грусть?
В статье «Боюсь отдавать ребенка в школу» я уже описывала данную проблему. Сегодня хочу её раскрыть с другой стороны.
Совсем немногие мамы точно осознают, что они испытывают страх и тревогу, когда ребенок пошел в школу. Чаще всего, мама отвечает на этот вопрос по привычке, из головы, пытается рассуждать логически. Мы все ходили, ничего страшного, не придумывай и т.д. Причем этот диалог направлен и к ребенку, и к самой себе. Мы привыкли не замечать своих настоящих эмоций, иначе с этим придется разбираться.
И если мама старается убежать от своих внутренних тревог, может держать себя в руках, то ребенок в своих проявлениях демонстрирует истинное внутреннее состояние - мамино.
Если вы зайдете в моем профиле в папку «Детская психосоматика», то сможете почитать статьи про причины детских психологических проблем. Темы разные, но суть механизма одна. Эмоциональное состояние ребенка находится в тесной связи, можно сказать в прямой зависимости от ментально-эмоционального состояния мамы. И все ее детские травмы, в том числе связанные с детским садом или школой, сегодня она бессознательно транслирует своему ребенку. Она может их помнить, а возможно ее психика вытеснила болезненные ситуации. Это не важно. Если ваш ребенок испытывает психологические трудности, связанные со школой – то пришло время завершать свои собственные детские травмы.
Периодически мне пишут возмущенные комментарии, что мамам и так сложно, а тут еще их делают виноватыми. У меня нет цели, кого-то в чем-то обвинять. Задача показать маме - ребенок вам показывает ваше внутреннее состояние. Не надо игнорировать слезы ребенка, и тем более смеяться над этим или злиться на него. Плохо вам, плохо и ребенку.
Мы все родом из детства. Наши родители тоже так реагировали на наши слезы. Шаблоны поведения, о которых мы не задумываемся – они передаются из поколения в поколение.
Время не стоит на месте – меняется жизнь, меняются подходы в психологии. Новые методы позволяют работать с ребенком через маму. Мы решаем проблему ребенка с мамой. В такой работе получается двойной результат – мама освобождается от болезненных воспоминаний своей детской травмы. Удивление, легкость и новое для нее, здоровое отношение к подобным ситуациям. Теперь именно это она транслирует своему ребенку. На ментально-эмоциональном плане дети считывают мамины изменения автоматически. У ребенка меняется эмоциональная реакция на события и ситуации, есть новое знание, как поступать в тех или иных ситуациях.
Результат - здоровая атмосфера в семье, легкий и позитивный настрой к учебе. Мамина работа над собой значительно меняет перспективы ребенка в лучшую сторону.
Наталья Демьянец психолог, специалист по психосоматике, врач-педиатр.
Записаться на консультацию.