Как газ «воровали»

Сейчас я расскажу об одной истории, которая случилась в одном царстве-государстве, а затем поясню — кто же были в реальности фигуранты этой истории в нашем реальном, а не фантастическом мире.

Сейчас я расскажу об одной истории, которая случилась в одном царстве-государстве, а затем поясню — кто же были в реальности фигуранты этой истории в нашем реальном, а не фантастическом мире.

В одном государстве взялись упорядочить снабжение народа и производств неким товаром, носившим критический характер. Государство было буржуазным и большим защитником так сказать частной инициативы. Поэтому был установлен порядок, согласно которому закупать указанный товар, — а купить его можно было физически только у соседнего государства, — может, конечно, кто угодно, но вот на внутреннем рынке имеют право продавать только те компании, которым было предоставлено соответствующее специальное право. Эти компании назвали трейдерами. Трейдерами, разумеется, были большие корпорации, мелочи там было нечего. Всего этих компаний было менее десятки, а за каждой такой компанией маячила какая-то фигура из правительства этого царства-государства, продажного до анекдотичности. При этом было установлено, что иностранную валюту резидентов так вот просто-запросто перечислить за рубеж было нельзя.

И вот одна из компаний придумала как сделать так, чтобы с одной стороны соблюсти все установленные правила, а с другой — перечислить деньги за рубеж.

Поступила эта компания (будем впредь называть её «наша компания») вот как.

В одной западноевропейской стране была зарегистрирована, а точнее, просто куплена готовая западноевропейская компания. Реальная компания, проработавшая лет десять уже и даже имевшая контору на одной из вполне фешенебельных улиц столицы. Эта западноевропейская компания заключила договор с нашей компанией. Договор заключался в том, что западноевропейская компания поручала нашей компании за счёт и в интересах западноевропейской компании, но от своего имени (от имени нашей компании) заключать сделки, приобретая тот самый товар у поставщика и продавая его на внутреннем рынке царства-государства, а выручку, конечно, за вычетом комиссионных перечислять западноевропейской компании.

Наша компания покупала товар от своего имени у монопольного поставщика в соседней стране, ввозила его как именно западноевропейский товар, а затем от своего имени как трейдер продавала его покупателям внутри царства-государства. Из полученной выручки наша компания покрывала свои издержки и забирала комиссионные, а остальные деньги частью отправляла западноевропейской компании, ведь это были деньги именно западноевропейской компании, а частью по указанию этой западноевропейской компании снова запускала в оборот по тому же самому кругу.

Заметим, что при этом все правила были соблюдены, никаких особо тайных шагов и документов не было. Но выходило при этом так, что при необычно большом объёме и огромных объёмах реализации товара, налоги-то платились, конечно, только с комиссионного вознаграждения, а оно было невелико.

Между прочим, все рано или поздно начали обвинять нашу компанию в банальной краже товара. И даже неоднократно пытались возбуждать уголовные дела. Натыкались на вполне легальные документы. Единственное, что попытались вменить, так это контрабанду, которая по мнению правозахоронителей состояла в том, что ввозимый товар в декларациях внутри царства-государства значился именно как принадлежащий западноевропейской компании, в то время как договор на его продажу был заключён между монополистом-продавцом и нашей компанией. Но закончился этот гвалт вокруг «подлога» в декларациях ничем, так как действительно, то, что приобрёл комиссионер (наша компания) от своего имени по поручению комитента (западноевропейской компании) принадлежало именно комитенту, а не комиссионеру. Так что в декларациях всё было написано правильно: в стране со стороны поставщика был указан покупатель, так как поставщику известен был только покупатель, который действовал от своего имени, а в царстве-государства со стороны покупателя, конечно, как собственник — комитент, то есть та самая западноевропейская компания.
Покупатель в договоре купли-продажи вовсе не обязательно становится собственником купленного товара.
Правда, следователи, как правило, не сильно разбираются в гражданском праве, но вот крик поднять часто горазды...
на пустом месте, хотя стоило не бегать с декларациями, а просто хотя бы посмотреть в гражданский кодекс (вот гражданского кодекса уголовные следователи бояться как огня) и перестать искать не просто чёрную кошку в тёмной комнате, а понять, что её там нет, как нет и самой комнаты, то есть не только состава преступления, но и события преступления нет, и искать вообще нечего, а надо думать над тем, как изменить гражданское законодательство. Но последнее следствию вообще недоступно. ГК вообще у криминалистов вызывает почти хтонический ужас. А вот как по мне, так как раз самой неопределённой и размытой является именно криминалистика.

Вы хорошо поняли — что я сейчас описал? Нет?

Вот теперь поясняю. Я только что рассказал — как именно Ю.В. Тимошенко и ЕЭСУ «воровали» газ.

«Наша компания» это ЕЭСУ.
Западноевропейская компания —
United Energy, ltd. (Лондон, контора расположена была на Пикадилли)
Монопольный продавец —
«Газпром».
Товар —
природный газ.
Царство-государство —
Украина.
Соседнее государство —
Россия.

Вот так вот Ю.В. Тимошенко «воровала» газ.

Откуда всё это я знаю? Замечу, знаю достоверно, знаю точно и несомненно... как Вы думаете — откуда? А оттуда, что разработка, детальная разработка с точностью до схемы бухгалтерских проводок и графиков кредитования и расчётов (в том числе и обслуживающих это банков, для которых проводилось ещё и планирование изменения в ходе операции всех изменений всех экономических показателей) производила группа, которую возглавлял я.
И нет, в ЕЭСУ я никогда не работал. Это была внешняя для ЕЭСУ разработка по заказу. Ну, вот так, как КБ делает проектирование и разрабатывает техпроцесс, а завод изготавливает. Для этого КБ вовсе не обязательно быть в составе завода.

Ну и какой такой газ воровала Ю.В. Тимошенко?

Но знаете — что самое удивительное? Ни один из многоречивых расследователей, включая, кстати, и следователей, не догадался обратиться ко мне, чтобы получить прямую информацию из первых рук. А я вполне готов был рассказать всё это даже по телевидению, ничего же противозаконного тут не было!
Хотите совет? Прежде, чем верить на слово журналистам и пылать праведным гневом, запаситесь терпением и попытайтесь понять о чём, собственно, Вам эмоционально и задорно рассказывают.

А теперь есть один забавный вопрос. Ну, допустим, что всё так... но ведь должны же сохраниться документы на Украине. И тогда рано или поздно, но они могут всплыть и тем самым следователям и прокурорам придётся как-то отвечать на идиотские вопросы, вроде того, который задал я, но главное: а чем же вы все в таком количестве занимались столько времени?

Я готов рассказать о том, как именно почти легально как раз большая часть таких документов была убрана с Украины, но для этого я должен буду рассказать ещё об одном уголовном деле, которое само по себе никак не могло бы быть связано с Ю.В. Тимошенко и на самом деле было связано прежде всего фантазиями прежде всего того самого Н.Я. Азарова, коий сейчас время от времени на серьёзных щах разговаривает от имени «сопротивления» из Москвы через каналы интернета.