С грустью должен констатировать, что, как говорил Черномырдин, у нас какую партию ни создавай, все равно получится КПСС...
Вот и сейчас я вижу, что на сегодня создание Движения первых (ДП) обернулось попыткой (причем заведомо неэффективной) воссоздания модели советской школьной модели воспитательной работы...
Не верите?
А зря...
Ну смотрите-
1. в каждой школе теперь аналог пионервожатого - советник по работе с детскими организациями. Ну, то есть, если называть вещи своими именами- не советник, а советница.
2.В каждом городе (районе) - есть городской координатор этих советников (аналог отдела учащейся молодежи гор(рай)кома ВЛКСМ, зав.отделом которого являлась одновременнно председателем гор(рай)совета пионерской организации
3.В каждом областном центре - областной орган, в том числе ресурсный центр - аналог обкома комсомола.
4.На общероссийском уровне - Росдетцентр + центральный аппарат ДП.
5.Артек-Орленок-Океан для активистов
6.Создаются (ну, пробуют создавать) аналоги Зарницы, турслетов, обществ юных друзей природы, Кожаного мяча, юных друзей милиции, пожарных, пограничников и далее по списку...
7.Проводятся некие региональные лагеря (но не актива, и не формирующие актив).
8.На смену "Пионерской зорьке" и "Пионерской правде" пришли интернет- медиа.
9.Стремление к 100% охвату школьников (и, похоже, с этого года всех первоклассников автоматом зачислят)
10.Роль штабов Тимура играют волонтерские штабы...
Проблема, однако, в том, что время другое, дети другие, страна другая, нет единой идеологической среды...
Ну и нет возможности проведения на первичном уровне тех дел, которые по настоящему сплачивали: походы с ночевкой и трудовые лагеря.
Да, сейчас появились гранты, но помогают они развитию детской среды или, напротив, способствуют развитию индивидуализма и нездоровой конкуренции - вопрос открытый.
И, надо учитывать, что, на самом деле, воспитательная работа советской школы вовсе не была эффективной - иначе откуда бы выросли "бандитские 90-е"?
То есть, я уверен, что создаваемая сейчас Движением первых модель воспитательной работы, разумеется, позволит:
- давать "красивые картинки веселых ребят",
-проводить массовые мероприятия
-реализовать себя какому-то количеству увлеченных чем-то ребят (при условии, что эти ребята вступят в Дп)
НО В ЦЕЛОМ, ПО СООТНОШЕНИЮ ЦЕНА/КАЧЕСТВО ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ (если продолжит движение по выбранному пути) БУДЕТ КРАЙНЕ МАЛОЭФФЕКТИВНЫМ....